Этот рост касается всех направлений следования грузов.
Больше всего подорожали международные контейнерные перевозки. Стоимость логистики из Китая увеличилась примерно в 5 раз. Цена за авиаперевозки из того же Китая по самым популярным направлениям (например, в США) выросла в 2 раза по сравнению с 2019 годом, как сообщает Российская газета.
Заметно выросла в цене транспортировка груза водным транспортом (фрахт). Экспорт стал затратней примерно на 65%, внутрироссийские перевозки — на 20%.
Также значительно выросла стоимость автоперевозок из-за подорожавшего горючего и создания ажиотажного спроса на данный вид транспорта в постковидный период. Как отметили на оперштабе в Минсельхозе представители Волгоградской и Астраханской областей, сильнее всего заметно подорожание овощей “борщевого набора”. Так, транспортировка картофеля в автомобиле 15-20 тонн до Москвы за год выросла в 2 раза (с 50 до 100 тысяч рублей), то есть себестоимость одного только картофеля на фоне увеличивающихся затрат на логистику вырастает на 5 рублей за килограмм.
В среднем, перевозка грузов добавляет к стоимости продукта 10-20%. Можно рассчитать, какое ожидается подорожание товаров в зависимости от использованного способа транспортировки.
Мнение Бизнесолога
Мы уже писали о том, что резкий рост стоимости контейнерных перевозок из Китая уже осенью этого года скажется на конечной цене одежды и обуви.
Насколько ситуация с удорожанием всей логистики отзовется на дальнейшей стоимости продуктов питания (особенно интересно, подорожает ли еще нашумевшая в этом году морковь) и других товаров, продавцы информации пока не дают.