К осени времени цены на одежду и обувь должны вырасти на 10-15%, но особенно сильный рост будет заметен уже в начале 2022 года. Ожидается, что одежда и обувь подорожают до 18-20%, сообщает РБК.
Ритейлеры вынуждены поднимать цены по нескольким причинам.
Во-первых, в 2021 году существенно выросла стоимость транспортировки продукции. Если еще в прошлом году контейнер из Азии обходился продавцам в 3 тыс. долларов, то сейчас цена составляет 10 тыс. долларов. Габаритные грузы или дешевые товары могут стоить еще дороже. Резкий рост стоимости логистики эксперты объясняют сбоями в функционировании китайских портов и пандемией.
Второй причиной роста цен на одежду и обувь ритейлеры называют подорожание сырья. Хлопок, например, только за последние полгода добавил к стоимости 35%. Также подорожали и синтетические материалы, в частности, эластан.
В-третьих, привязка цен большинства иностранных брендов к доллару. Ослабление курса рубля ведет к тому, что инвесторы менее охотно вкладываются в новые проекты, и сети вместо развития больше концентрируются на регулировании выручки в действующих магазинах. Также на вложения в новые объекты сильно влияет ситуация на рынке строительных материалов. Резкий рост цен на них требует для открытия новых точек существенно больше вливаний.
Мнение Бизнесолога
Кроме перечисленных факторов, которые осложняют жизнь продавцам обуви и одежды, отметим тотальный переход на маркировку, который все еще продолжается, несмотря на завершение официальных сроков. Растет как стоимость закупки, так и расход на подключение к системе «Честный знак». Каждый мелкий частник, торгующий обувью, одеждой или домашним текстилем, обязан работать в системе, при необходимости заказывать коды маркировки, следить за обновлениями кассового ПО и быть готовым к вопросам налогового инспектора. Например, почему в чеке на вьетнамки нет знака продажи маркированной продукции «М». Это означает штраф за неправильное оформление чека, даже если предприниматель подключился к «Честному знаку», но, например, не обновил кассовую программу. Ситуация осложняется тем, что очень многие предприниматели в небольших точках и на рынках и в отдаленных регионах, особенно те, кто с трудом говорят по-русски, о маркировке не слышали вообще ничего. Рост закупки для них – просто очередная неприятность.
Интересно, что Минпромторг не видит ничего необычного. В ведомстве не отрицают рост цен на логистику и сырье, но говорят, что одежда и обувь дорожают каждый год, и этот год не будет исключением. В Минпромторге подчеркивают, что рост ожидается в пределах нормы.
Читайте также: