К необходимости активно развивать их производство призвал гендиректор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка.
Последствия введенных санкций уже скоро отразятся на авиарынке из-за отсутствия поставок как самих самолетов, так и запчастей для уже имеющихся.
Чтобы минимизировать урон для отечественной индустрии, надо увеличить производство лайнеров МС-21, выпускаемых компанией «Иркут». По словам Виктора Прядки, по качественным параметрам самолеты не уступают зарубежным аналогам и смогут полностью обеспечить российский рынок средствами передвижения.
Проблема существует только в отсутствии сертификации и малого количества производимых образцов. Поскольку для замены авиапарка потребуется не один год, улучшать ситуацию надо уже сейчас.
Пока МС-21 выпускают в количестве 5-6 штук в год. Как отметил Виктор Прядка, если их число увеличить до 10-15 лайнеров в год, проблему российской авиации можно будет закрыть в течение ближайших лет.
Мнение Бизнесолога
К сожалению, авиация — это не только самолёты. Но и, например, диспетчерские центры, и аэропорты со всей своей информационно-технической инфраструктурой. Опять же вопрос: на чём, на каком оборудовании сейчас выпускают эти самолёты?