Автодилеры бойкотируют сервис «Авто.ру»

Четыре компании-автодилера, лидеры на рынке по СЗФО,  одновременно отказались от услуг интернет-площадки «Авто.ру», сообщает «Газета.ру». Причина – в высоких тарифах.

Это не единичные случаи недовольства. Компании по продаже автомобилей из Москвы, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга неоднократно жаловались на драконовские сборы по 12-20 тысяч рублей за публикацию одного объявления о продаже авто. Тарифы поднялись нынешней весной на 12-13%, что связывают с пропорциональным ростом цен на автомобили с пробегом.

Дилерская ассоциация РОАД со своей стороны готовит массовое заявление. По мнению автодилеров, главный классифайд России не предоставляет взаимовыгодных условий. Стоимость одного звонка обходится бизнесу в 4 тысячи рублей.

Вслед за четверкой компаний из СЗФО резко сократили количество объявлений другие российские продавцы автомашин в надежде на исправление ситуации.

«Авто.ру» со своей стороны говорят об открытости и желании договориться с клиентами.

«Договориться», по данным «Газеты.ру», удалось только компании «Рольф», которая не предъявляет претензий сервису. Дело в том, что автодилер договорился о 50%-ной скидке: крупному клиенту пошли навстречу.

Мнение Бизнесолога

Поведение агрегатора можно объяснить не только жадностью. 

Положение монополиста в своей нише делает его неуязвимым до тех пор, пока клиенты не договорились объединиться, чтобы отстаивать свои интересы. Сейчас произошло именно это. Большая редкость.

Кроме того, рост тарифов объясняется рыночными причинами. Подержанные автомобили действительно подорожали этим летом, и прежние тарифы делали продажи более выгодными для продавцов, но не для площадки.

Вариантов развития ситуации несколько. «Авто.ру» поддается и снижает тарифы, клиенты возвращаются, все счастливы. Появляется сервис-конкурент (принципиально новый или тот же «Авито»), и поток машин разделяется. Это прежде всего неудобно для людей, которые будут вынуждены обращаться к разным площадкам. 

В любом случае состояние войны долго не продлится: если слишком долго выяснять отношения, можно «просесть» сильнее, чем если бы договориться.


Другие новости