Путь к успеху фермера через партнерство с поставщиками: сухофрукты в продуктах для ЗОЖ являются сегодня одним из популярных трендов.
Фермерские пути развития не всегда предсказуемы и легки. На весьма условной господдержке далеко не уедешь. Капризы природы тоже делают свое дело, зачастую влияя на понижение выработки. Устойчивым звеном остаются надежные партнеры. Будь то сбытовые площадки или поставщики сухофруктов, такие, как sunnyfruit.uz, именно взаимовыгодное сотрудничество подкрепляет успех фермера на рынке.
Попасть на волну спроса
Начать свое дело в сфере сельского хозяйства – уже само по себе едва ли не подвиг. Многие фермеры неоднократно признавались, что стартовали по зову души, из любопытства к эксперименту, на основе рекомендаций друзей или опыта родственников.
Это что касается выбора направления (зерновые, животноводство, переработки и так далее). Однако фундаментальная мотивация – это, конечно же, стремление хорошо зарабатывать. Тут возникает главный вопрос: а как же вести свой бизнес, чтобы не прогореть?
Безусловно, приходится следить за рыночными тенденциями. Лучшее изучение спроса – это его отслеживание:
- по региону (если фермерство заточено под локальный масштаб);
- по стране в разрезе возрастных, сезонных и других потребительских категорий.
Конструктивную информацию дают результаты проводимых исследований и опросов, а также проводимые для представителей отрасли конференции, ярмарки, национальные конкурсы. Например, организованный на государственном уровне «Вкусы России» (конкурс региональных брендов продуктов питания).
Люди едят ради здоровья
За последние годы в России резко увеличился интерес населения к оздоровлению своего питания. Вряд ли можно назвать случайным спрос на экологически здоровые продукты, особенно:
- сухофрукты;
- орехи;
- полуфабрикаты из овощей;
- различные фруктово-овощные смеси диетического толка;
- полезные «перекусы» (батончики, сырки, крекеры, хлопья).
Речь идет об уменьшении сахара, быстрых углеводов, животного жира и трудно перевариваемых белков. На обострении данной тенденции резко поднимаются целые направления малого и среднего бизнеса.
К изготовлению пищевой продукции с обогащением полезными добавками приходят даже те, кто еще вчера ограничивался производством обычного сыра или бутылочного молока. Внедряются лучшие технологии. Изобретаются новые рецептуры.
Ассортименты пополняются оригинальными разработками на основе сельхозпродукции (фитнес-батончики, сухие растворимые каши, кисели, орехово-фруктовые наборы, диетические сырки и так далее). Спрос есть. И он будет расти. Дело фермера – поймать волну, действовать и заручиться поддержкой надежных поставщиков ингредиентов для своих производств.