Основные ошибки новичков в бизнесе

Основные ошибки новичков в бизнесе

Бизнес без ошибок — возможно ли? Пожалуй, нет. Правила рынка постоянно меняются во всем мире. Особенно в кризисные периоды, когда старые правила не работают, а новые еще не написаны. Но уже хорошо известно то, что может помешать в начале пути. «Бизнесолог» собрал наиболее распространенные ошибки начинающих предпринимателей, которые могут оказаться критическими для малого бизнеса.

Ошибка #1. Нет бизнес плана

Если вы хотите коммерчески успешный проект, первое, что нужно сделать, — это просчитать бизнес-план. Цифры помогут увидеть, какую прибыль вы сможете получать, сколько денег нужно потратить на старт, ведение и развитие бизнеса, при каких условиях вы выйдите на хорошую маржинальность.

Многие начинающие предприниматели думают, что бизнес-план нужен только для привлечения инвестора. Но это не так. Бизнес-планирование необходимо, в первую очередь, самому предпринимателю. Бизнес-план — это основа создания компании и ее стратегии развития.

Отсутствие бизнес-плана — основная ошибка начинающих предпринимателей. Новички пренебрегают расчетами. В итоге, выйти на прибыль так и не получается, и бизнес закрывается в первый же год. 

Просчитайте несколько вариантов бизнес-плана: по оптимистичному сценарию, реалистичному и пессимистичному. И продумайте маркетинговую стратегию для разных каналов продаж. Только после этого вы поймете, какие условия запрашивать у поставщиков, по какой цене продавать свои товары и услуги, и как вообще позиционировать свое предложение.

Основные ошибки при составлении бизнес-плана

Ошибка #2. Нет понимания целевой аудитории

Обязательно нужно определиться с целевой аудиторией, составить подробные аватары потенциальных клиентов. «Женщины от 18 до 50» — это не ЦА.

Представьте своих покупателей до самых мельчайших деталей: пол, возраст, образование, место проживания, уровень достатка, семейное положение, увлечения, ситуации потребления. Опишите боли ваших клиентов, их потребности. Это позволит спрогнозировать спрос, прикинуть покупательский потенциал.

Подробное описание и сегментация целевой аудитории даст понимание, на каких ресурсах и какую именно рекламу таргетировать, чтобы она точно попала в цель. И лучше не фантазировать, а начать изучать вашу целевую аудиторию до запуска бизнеса.

Ошибка #3. Отсутствие уникального торгового предложения (УТП)

УТП — это основа продаж. УТП выделяет вас среди конкурентов. «Делаем качественно» — это не УТП

Вы должны четко понимать, что вы предлагаете покупателю и что именно он хочет купить. Отлично, если УТП будет считываться быстро и четко со страницы компании в Facebook или c вашего сайта. В идеале это должна быть одна емкая фраза: четкая, без расплывчатых слов и прилагательных в превосходной степени.

Существует универсальная формула УТП: «С помощью ______(услуга, продукт) мы помогаем  ______(ЦА) решить  ______(задачу) с  ______(выгодой)».

При создании УТП проверяйте его на уникальность методом «от противного», через подстановку антонимов: если вы говорите, что ваш продукт качественный, можете ли вы себе представить конкурента, который скажет, что делает что-то некачественно? Звучит абсурдно? Значит плохое УТП. К хорошему УТП нельзя подобрать абсурдные противопоставления. «Дарим смартфон каждому новому клиенту» — хорошее УТП. К слову «смартфон» подобрать антоним затруднительно. Следовательно, есть уникальность.

Партнерская программа 40%!

Ошибка #4. Хаотичная реклама

Неправильная настройка контекста и таргета, постоянные акции и распродажи, работа с неэффективными каналами — типичные ошибки бизнеса, из-за которых деньги на рекламу просто сливаются в никуда. Часто владелец бизнеса работает без четкой маркетинговой стратегии и не понимает, как будет устроена воронка продаж.

Рекламная кампания должна строиться на основе грамотно разработанного УТП, учитывать интересы целевой аудитории и уровень конкуренции.

Как использовать в продажах информацию из социальных сетей

Ошибка #5. Беспорядок в документах

Это та ошибка, которая может обойтись слишком дорого. Держите документы в порядке и исправно платите налоги. Конечно, можно нанять квалифицированного бухгалтера или отдать управление документами на аутсорсинг. Однако владелец бизнеса хотя бы в общих чертах должен знать основные законы, способы получения налоговых льгот, особенности оформления договоров.


Не доверяйте опыту людей, которые говорят, что они прекрасно ведут бизнес безо всех этих заморочек. Ошибку выжившего в бизнесе никто не отменял. А о своих ошибках предприниматели рассказывать, как правило, не очень любят.

И при всем при этом самое главное — не бойтесь ошибаться. Не впадайте в перфекционизм в стремлении сделать все идеально. В бизнесе нет задачи никогда не допускать ошибок. Да это, в принципе, и невозможно. Но возможно все допущенные ошибки вовремя замечать и обращать в ценный опыт.

«Бизнесолог» благодарит fashionfactoryschool.com за содействие в подготовке материала.