Бизнес по организации детского отдыха под угрозой

Бизнес по организации детского отдыха под угрозой

Организаторы отдыха для детей в лагерях предупреждают о полном параличе бизнеса. Родители, желая получить до половины стоимости путевки на ребенка по программе кэшбека, возвращают купленные путевки туроператорам.

Решение правительства возместить часть затрат на детские путевки действует только на купленные до 20 мая. Узнав о программе, родители спешно сдают уже забронированные туры и требуют назад деньги. Ожидается, что до 90% путевок вернут таким образом.

Результатом волны обращений может стать полная потеря первых смен, которые начинаются в конце мая и продолжаются три недели. Лагеря просто не успеют набрать наполняемость, подготовить инвентарь и персонал, поскольку именно сейчас на подготовку нужны деньги, а они тают вместе с возвращенными путевками.

Таким образом, мера поддержки населения поставила под угрозу бизнес по организации детского отдыха. Собеседник «Газеты.ру» прямо называет случившееся «коллапсом». В то же время компенсация касается 3-недельного оздоровительного отдыха, то есть другие туристические форматы пока не страдают.

Вызывает вопросы и методика подсчета при составлении программы правительством. Согласно условиям программы, на кэшбек смогут рассчитывать 357 тысяч человек. Всего на реализацию выделено 5 млрд рублей. Компенсируют около 14 тысяч рублей, что обычно ниже стоимости средней путевки в лагерь. 

Такие подсчеты не устраивают экспертов. Так, представитель «Опоры России» Марина Грицун отметила, что 75% емкости летних лагерей составляет 1 млн детей.

Получается, что кэшбек могут получить только треть из них. Следовательно, ажиотаж закономерен.

Мнение Бизнесолога

Организаторы летнего отдыха для детей терпят коллапс второй год подряд. В прошлом году ограничения не позволили работать. Те, кто остался, в последние дни испытали шок отрасли.

Решение правительства о старте программы кэшбека только после 20 мая вызвало ожидаемую реакцию: предложение сэкономить до половины стоимости отдыха ребенка – заманчивая перспектива. Им ожидаемо поспешили воспользоваться родители. Вот только бизнесу не на что сейчас закупать постельное белье, договариваться с поставщиками еды, готовить и обучать персонал.

Виноватых здесь вроде бы и нет. Правительство хотело как лучше, родители хотят попасть в программу, дети хотят наконец отдыхать, а лагеря – просто работать. Но ситуация вместе с тем и анекдотична, и страшна.


Другие новости