Санкции – отдельно, «мороженка» – отдельно

Соединенные Штаты Америки импортировали за первый квартал 2021 года российское мороженое на общую сумму в $4,7 млн, российский экспорт в США вырос в 3,7 раз. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Минсельхоз России.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Российское мороженое пользуется популярностью во всем мире. В топ-5 крупнейших покупателей, кроме США, входят Китай (+66% по выручке, или $2,6 млн), Казахстан (сократили поставки в 2021 году), Монголия и Украина. За последние пять лет поставки за рубеж выросли вдвое.

Только Кореновский завод нарастил экспорт на 20%, выручив при этом на 50% больше денег.

Самыми популярными видами стали традиционный «стаканчик», который за рубежом называют «русским», и «Лакомка». Их едят в основном выходцы из России. Основные штаты по поставкам – южные, Флорида и Калифорния. Иностранцы предпочитают рожки и мороженое с различными комбинациями ароматизаторов.

Рынку мороженого прочат стабильный рост. По прогнозу IMARC Group, объем продаж к 2025 году вырастет до $98 млрд при $65,8 млрд в 2020 году.

Мнение Бизнесолога

Безусловно,  радует, что высокое качество российского мороженого оценили за рубежом. 

Но как бы не повторилась ситуация с растительным маслом и сахаром, когда производить на экспорт гораздо выгоднее, чем для внутреннего рынка. А сейчас пока это действительно так. Об этом свидетельствует пример Кореновского молочного комбината: при приросте производства на 20% выручка за экспорт удвоилась. Возникает соблазн нарастить объемы производства специально для экспорта, искать новые каналы продаж и партнеров, увеличить поставки – в ущерб российским потребителям. Такая переориентация бизнеса может подстегнуть инфляцию. Негативным фактором развития рынка мороженого в России можно назвать маркировку мороженого массой до 100 г. Производители умоляют сделать исключение для «стаканчиков» и эскимо из-за очень маленькой маржи при тех же затратах на маркировку, но вопрос пока не обсуждается «наверху». Компании предупреждают о скором росте цен на мороженое из-за введения обязательной маркировки.


Другие новости