Новые услуги для экспортеров – в «одном окне»

Российский экспортный центр (РЭЦ) продолжает развивать сервисы, которые помогают российским компаниям выходить на международные рынки. Появились две новые услуги: организация международных почтовых отправлений и оформление международных перевозок товаров.

Эти сервисы – результат совместной работы РЭЦ и «Почты России».

Процесс оформления почтовых отправлений полностью автоматизирован. Компания-экспортер отправляет заявку с помощью «одного окна» на платформе «Мой экспорт». Далее система сформирует отправление. 

Второе нововведение – оформление международных перевозок. В системе можно будет заключать договоры на транспортировку грузов и, например, узнавать о заполненности складов.

Новые сервисы бесшовно интегрируют в систему существующих.

Мнение Бизнесолога

Российский экспортный центр – пример удачно реализованной идеи государства и реальная помощь бизнесу. Если раньше об экспорте товаров бизнес, особенно маленький, задумывался нечасто, то теперь все больше предпринимателей стремятся расширить поставки именно за счет экспорта.

Вообще российский экспорт – палка о двух концах. С одной стороны, выход на международный рынок, наращивание оборотов – показатель здорового бизнес-климата и конкуренции. С другой, и в России это особенно чувствуется, случаются перегибы. Последствия – критический рост цен на внутреннем рынке на подсолнечное масло и сахар, несмотря на рекордные урожаи исходного сырья. Подорожание товаров для россиян хоть как-то компенсирует недополученную выгоду, которую производитель получил бы, если бы весь объем направил в другие страны. 

Политика государства в этом плане также неоднородна. Появление РЭЦ, который оказывает всестороннюю поддержку бизнесу, сервисов, которые реально работают «соседствует» с поднятием пошлин, отменой налоговых льгот на экспорт отдельных групп товаров. Напомним, одна из задач появления РЭЦ в России – повышение доли несырьевого экспорта и вообще развитие экспорта.


Другие новости