В России рынок доставки готовой еды и продуктов питания вырос в четыре раза за год и продолжает расти.
В 2020 году обороты игроков в области доставки продуктов и готовых блюд выросли с 0,7 млрд рублей до 3 млрд рублей, то есть в 4 раза, сообщает Tinkoff Data. Эти расходы пришлись на 13 млн клиентов «Тинькофф».
Данные Tinkoff Data примерно совпадают с общей картиной. Рынок интернет-торговли продуктами и еды вырос до 155 млрд рублей, или в 3,5 раза, сообщает INFOLine.
Всплеск заказов еды и продуктов на дом в прошлом году совпал с жесткими месяцами локдауна и с новогодними праздниками.
Так, сервис доставки продуктов «Самокат» увеличил число доставок в 18 раз по сравнению с 2019 годом. В 2021 году спрос продолжает расти.
Пользователи оценили и сервисы по доставке готовой порционной еды сразу на 2-3 дня. В этом направлении в пандемию перепрофилировались столовые и кафе. Выручка этих предприятий также растет.
Рост спроса на доставку объясняют изменением потребительских привычек. Доставка еды из события превратилась в рутину.
Мнение Бизнесолога
Статистика по доставке еды и продуктов очень отличается по стране. Больше всех потенциал роста – в регионах, меньше – в столице, где рынок давно поделен. Но в не-Москве и люди более консервативные. Эксперты говорят об оттоке клиентов на доставку продуктов сразу же после снятия ограничений.
Заказывают в основном молодые люди, которые не хотят тратить время на поход по магазинам. Сервисы по доставке проводят агрессивную рекламную кампанию в соцсетях и приложениях и таким образом находят клиентов.
Для старшего же поколения 60+ сходить в магазин и на почту заплатить за коммуналку – целый ритуал, от которого они не откажутся.
Если говорить о Москве, то рост спроса на доставку готовой еды – прямое следствие оформившейся тенденции: москвичи отказываются готовить себе еду. По данным за 2018 год, в Москве перестал готовить каждый третий. Сейчас эта статистика, судя по числу курьеров на улицах, существенно выросла. Причины – в загруженности на работе, долгой дороге домой и высоких доходах.