Получится ли охладиться мороженым этим летом?

Получится ли охладиться мороженым этим летом?

Вопрос не праздный: 40% производителей мороженого не успевают внедрить маркировку на производствах.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Представители Unilever и «Чистой линии», крупнейших производителей мороженого в России, до 1 июня не успевают начать маркировать мороженое. На маркировочное оборудование слишком высокий спрос, и поставщики не справляются. 

Минсельхоз встал на сторону бизнеса и просит пока не штрафовать «опоздунов». 

Если предложение не поддержат, компании будут набивать склады или останавливать производство, а магазины недополучат мороженое. Unilever говорит, что складских запасов хватит на бесперебойные поставки максимум на две недели.

Между тем, ритейлеры начинают получать письма от поставщиков мороженого о скором повышении цен из-за маркировки.

В Минсельхозе, Минпромторге и ЦРПТ вообще не видят проблемы. По их словам, мороженое и сыр – нескоропортящиеся продукты, можно легко сделать запас. Мороженое, выпущенное до 01 июня, продается по старым правилам в течение всего срока годности. 

Мнение Бизнесолога

На фоне новостей о том, что крупные производители не успевают установить оборудование и работать по закону с  июня, тревожной смотрится и статистика по экспорту холодного лакомства за рубеж, куда продавать выгоднее, чем внутри страны: и маржа выше, и затраты на маркировку быстрее окупятся. Повышение экосбора и, как следствие, рост цен на сырое молоко, также не внушает оптимизма. Так или иначе, мороженое подорожает. 

В ЦРПТ вообще никогда не видят проблем. Предлагают заказывать марки через ЭДО «Честного знака». А в качестве «оборудования» – чуть ли не принтер. Мол, производители преувеличивают свои расходы, а повышение цен с маркировкой никак не связано. 

Вместе с тем, это утопия. 

Крупные производители пользуются специальными платными сервисами IT-компаний через API, не надеясь на ЭДО «Честного знака».

Фактически внедрить еще один цех в цепочку производства, максимально автоматизировать процесс маркировки, минимально снизив скорость выпуска – дело непростое и недешевое. Компании-производители оборудования заявляют о том, что завалены заказами и не берут новые, поскольку не хватает производственных мощностей. И обходится такое оборудование с каждым днем дороже: из-за ажиотажного спроса, из-за подорожания металлов на международных рынках. А платят за это конечные потребители. Между тем, за подделку маркировки скоро будут наказывать уголовным преследованием.


Другие новости