С такой инициативой выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
Как сообщила «Известиям» глава организации Антонина Цицулина, этот вопрос будет рассмотрен в ходе беседы с Минпромторгом в начале июня.
На текущий момент стоимость материалов для производства игрушек (дерево, бумагу, пластик, картон, ткани и металл) выросла на 30-70%. Особенно подорожала ДСП — на 43%, до 233 рублей за кубометр (во многом из-за дефицита на российском рынке). Стоимость трикотажа выросла до 646 рублей за метр (+ 21%). Полипропилен стал дороже на 25% (до 87 рублей за килограмм).
Сейчас розничные магазины продают игрушки, купленные еще в 2020 году до подорожания материалов. Если цены на сырье не заморозить, это неизбежно приведет к увеличению стоимости конечного товара для потребителя. Чтобы этого не случилось, АИДТ предлагает государству найти возможность компенсировать производителям сырья разницу между замороженной (если таковую установят) и реальной рыночной ценой.
Мнение Бизнесолога
Сложно представить, как можно искусственно заморозить цены на перечисленное сырьё, если стоимость всех материалов, продуктов и услуг постоянно растёт.
Так, например, ещё в марте ритейлеры предупреждали о росте цен на одежду к лету, в связи с удорожанием хлопка. Хлопок, в свою очередь, подорожал в соответствии с тенденциями на мировом рынке и ростом цен на все биржевые виды сырья.
Предложение АИДТ государству изыскать возможности для компенсации разницы звучит, конечно, интересно. Но, к сожалению, утопично. Несомненно, доступные и качественные игрушки детям нужны. А российской экономике нужны производители и продавцы игрушек. Но если уж государство не может найти средства для ремонта туалетов в школах (что не менее важно для детей, чем игрушки), и это приходится делать производителю чистящих средств, то надеяться на то, что оно как-то отдельно и специально побеспокоится об удорожании игрушек, — как минимум наивно.
Но подождём начала июня и реакции Минпромторга.
Читайте также: Как открыть магазин игрушек с нуля: бизнес-план