Google применяет повышенные требования к оптимизации сайтов медицинской тематики. Размещенный на них контент оказывает прямое влияние на качество жизни посетителей, поэтому продвижение медицинских сайтов должно осуществляться по определенным правилам.
В статье мы расскажем о некоторых особенностях раскрутки медицинских сайтов, актуальных в 2021 году.
Что такое ресурсы и страницыYMYL и факторы ранжирования E-A-T
YMYL (Your Money — Your Life) в переводе с английского означает «Твои деньги — твоя жизнь». Этот термин был введен поисковой системой Google для обозначения достаточно обширной категории ресурсов и страниц, чей контент потенциально влияет на безопасность, здоровье, качество жизни и достаток интернет-пользователей.
В числе ресурсов медицинской тематики представлены:
- сайты медицинских клиник;
- справочники заболеваний и лекарственных препаратов;
- каталоги медицинских учреждений;
- сервисы медицинских онлайн-консультаций;
- информационные порталы, которые содержат статьи о ЗОЖ, рекомендации по лечению заболеваний и т. п.
Факторы ранжирования E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) в переводе с английского — «экспертность, авторитетность, достоверность» — учитываются при продвижении сайтов частных клиник и других YMYL-ресурсов в поисковой системе Google. Данный принцип оценки появился в 2019 году и с тех пор не теряет актуальности.
Чек-лист по проверке соответствия сайта факторам Е-А-T
Выполнение этих простых рекомендаций обеспечит прирост целевого трафика и повысит позиции YMYL-сайта в поисковой выдаче Google:
- Устраните технические проблемы на сайте.
- Наполните сайт полезным для посетителей уникальным контентом, соответствующим актуальным требованиям поисковых систем.
- Проследите, чтобы структура заголовков четко соответствовала темам страниц.
- Сделайте контент максимально структурированным и удобным для восприятия.
- Размещайте на сайте статьи экспертов с фото и указанием ФИО и должности.
- При продвижении медицинской клиники обязательно создайте персональные страницы врачей.
- Создайте страницу «О нас».
- Создайте раздел с FAQ.
- Совершенствуйте юзабилити.
- Проанализируйте ссылочный профиль.
В заключение
E-A-T имеет значение для каждого YMYL-сайта. Его улучшение и рост — длительный и трудоемкий процесс, который в любом случае принесет значимые результаты.
Профессиональный SEO-аудит, разработка эффективной стратегии продвижения и точная ее реализация — три слагаемых успеха, если вы хотите привлечь на сайт целевой трафик и оказаться в ТОПе выдачи поисковых систем.
Чтобы успех был гарантированным, делегируйте SEO для вашей клиники специалистам, например, диджитал-агентству, которое специализируется на медицинском маркетинге и знакомо со всеми нюансами продвижения YMYL-ресурсов.