Интернет-платформы могут остаться без рекламы за нарушение закона

В планы Роскомнадзора входит расширение ограничительных мер для нарушителей.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Глава ведомства Андрей Липов сообщил РИА Новости, что интернет-платформы, не исполняющие российское законодательство, могут быть ограничены в размещении рекламы.

Липов упомянул так называемый закон о «приземлении», в рамках которого IT-компании должны обязательно открывать филиалы на территории России. Считается, что они будут выполнять полноценное взаимодействие с властями. Ограничение на размещение рекламы может стать экономической мерой воздействия на крупных игроков рынка.

«Google же много денег зарабатывает на YouTube в России», — подчеркнул Липов.

Мнение Бизнесолога

Очевидно, что закон пишется для двух-трех компаний. Хотят убить двух зайцев: получить минимальный контроль над деятельностью IT-гигантов, имея рычаги давления, в том числе общественного; и – пополнить бюджет за счет налоговых поступлений от деятельности этих компаний.

Роскомнадзор уже однажды принимал попытку блокировки ресурса, который находится не в подчинении госструктур, и мы все знаем, чем это закончилось. Роскомнадзор примкнул к «злу» и создал собственный канал. 

Пока иностранные компании предпочитают отстраниться от инициатив властей и отправляют однотипные ответы на запросы госорганов. Так, в письмах указывают на отсутствие возможности повлиять на политику материнской компании или, как было в случае с ООО «Гугл», вообще отрицают связь юридического лица с иностранной компанией. Реакция властей на подобное поведение укладывается в понятие «бесить».

Если закон одобрят, а в этом практически нет сомнений, РКН получит право на «мечение» юрлица в российском интернет-пространстве, подобно иноагентам. Также запретят поисковую выдачу таких сайтов. Можно подумать, кто-то до сих пор попадает в Twitter через «Яндекс» и не знает волшебного сочетания «VPN».


Другие новости