Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Инициатором законопроекта выступили региональные власти, в частности, Курская областная дума. Авторы предлагают поднять максимальную ставку земельного налога с действующих 0,3% до 0,33% в отношении участков, отнесенных к землям сельхозназначения, а также находящихся в составе зон сельхозиспользования.
В пояснении к закону отмечается, что в ряде российских регионов привязка земельного налога к кадастровой стоимости участка привела к снижению налоговых поступлений. Повышение максимальной ставки позволит регионам получать и использовать на муниципальные нужды больше денежных средств.
В случае принятия закона поправки вступят в силу в течение месяца после опубликования закона, но не ранее следующего налогового периода.
Мнение Бизнесолога
Похоже, это очередное предложение в череде многих. Наверняка скорректируют и другие отчисления в региональные и муниципальные бюджеты.
В России проводят масштабный эксперимент по народному бюджетированию. У муниципалитетов становится больше полномочий, но вместе с тем большая ответственность чревата большими потерями бюджета.
О проблеме известно в Совфеде. Вице-спикер верхней палаты парламента Андрей Турчак обеспокоился положением дел. Помимо прочего, в качестве компенсации он предложил зачислять в местные бюджеты больше доходов от налогов на разработку полезных ископаемых.
Однако в этом смысле субъекты РФ заведомо неравноправны. Например, есть Еврейская автономная область, где промышленность на грани краха, а люди при малейшей возможности уезжают; а есть ЯНАО, на развитие которого сами нефтяники тратят миллиарды рублей.
Неизбежно возникает вопрос: неужели риски дефицита муниципальных бюджетов нельзя было просчитать до наделения их новыми полномочиями? Это не единичная проблема, известно более тысячи таких объектов. Ведь теперь приходится искать баланс и изыскивать средства. Хоть по чуть-чуть, по 0,03%.