Правительство сделало маркировку молочных продуктов проще

Ряд послаблений вводится по просьбе участников рынка.

31.05.2021 Правительство выпустило Постановление № 843, согласно которому меняются правила маркировки продукции, а для некоторых участников рынка вводятся послабления.

Система маркировки молочной продукции введена 20.01.2021 года, но если раньше она была добровольной, то с 1 июня становится обязательной, сначала для сыров, мороженого и сливочного масла. С 1 сентября маркировке подлежат товары сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря к ним присоединится продукция сроком годности менее 40 суток. Также маркировку теперь можно наносить и на отделимые части упаковки, а производители, выбравшие типографскую маркировку, могут далее передавать промаркированную тару другому юрлицу в рамках одного холдинга.

1 сентября 2022 года будет введен объемно-сортовой учет. До 1 декабря 2022 года фермерам и сельскохозяйственным производственным кооперативам разрешено продавать продукцию без маркировки. С 1 декабря 2023 года будет введен поэкземплярный учет молочной продукции.

Фруктовый лед, а также десертная продукция без белков и молочных жиров исключена из списка товаров, которые подлежат обязательной маркировке.

Организации и ИП, находящиеся в труднодоступных или отдаленных районах, теперь обязаны регистрироваться в системе и передавать данные по отгрузкам и возвратам в течение 30 дней с момента появления необходимости.

Мнение Бизнесолога

Маркировка молока и молочных продуктов приводит в ужас производителей. Каждую маленькую баночку следует оформить и промаркировать. А все начиналось с шуб…

Компании, которые производят оборудование для маркировки, не успевают с выполнением заказов, и на это ссылались «молочники», которые просили продлить сроки с 1 июня. Но их не услышали.

Очень интересна чисто техническая реализация маркировки в труднодоступных районах страны. Статус «труднодоступных», кстати, официально закреплен в региональных законодательных актах. Полный список – здесь. Теоретически раз в месяц следует вытаскивать из аппарата фискальный накопитель и с помощью специального устройства, которых в продаже нет, выгружать и передавать данные в «Честный знак». В некоторых кассах это можно сделать через личный кабинет кассы (в который все-таки откуда-то надо зайти, где интернет есть), не вытаскивая накопителя. Будем откровенны, для большинства предпринимателей в труднодоступных районах страны это звучит как «посадить космический шаттл». Помогают сотрудники сервисных центров и некоторых налоговых инспекций (которые, к слову, к маркировке не имеют никакого отношения).

Но за таких предпринимателей пока не берутся всерьез. Главным образом, просто потому, что не хотят туда ехать.


Другие новости