Законопроект о запрете рекламы лекарственных средств опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
По мнению автора законопроекта, депутата ЛДПР Максима Зайцева, реклама лекарств провоцирует людей покупать их по рекомендации рекламодателей, а не в соответствии с назначением врача. В документе сообщается, что неправильное применение лекарств становится причиной смерти около 55 тысяч россиян в год. Отказ от рекламы поможет людям меньше заниматься самолечением, считает депутат, а кроме того, снизит стоимость лекарств — в нее не будут закладываться рекламные расходы.
Законопроект рассматривался еще в 2018 году — тогда против него активно выступала Ассоциация коммуникационных агентств России, заявив, что из-за подобного закона телеканалы будут терять до 30 млрд рублей в год. В 2020 году проект был отклонен Госдумой в первом чтении.
Мнение Бизнесолога
Фармацевтическую отрасль, очевидно, ждут большие перемены. Помимо ограничений на рекламу лекарств, можно вспомнить также недавнюю инициативу ужесточить оборот БАДов.
Параллельно аптеки жалуются на большие штрафы, и многие — закрываются.
Не является ли пристальное внимание законодателей к фармацевтическому рынку попыткой монополизировать отрасль? Достаточно вспомнить, что врачи в российских государственных клиниках часто прописывают препараты из имеющегося рекомендованного списка. Так, например, предлагают лечить COVID-19 «Арбидолом» (он же — умифеновир и интерферон-альфа).
Остаётся только надеяться на то, что все актуальные законодательные инициативы мотивированы исключительно заботой о здоровье россиян.