Российские предприниматели хотят открывать IT-стартапы

На IT-сферу бизнесмены чаще всего ищут инвестиции.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Исследование бизнес-платформы Onestart показало, что россияне предпочитают запускать IT-стартапы. При этом на поиск инвестиций в среднем требуется меньше года.

Аналитики проанализировали 1,4 тыс. проектов. Из них 15% связаны с IT-технологиями. Наименее популярными для поиска инвестиций оказались дизайн-проекты.

Пандемия в свою очередь сказалась на сроках поиска инвестиций. Сложная экономическая ситуация растянула его до 10 месяцев, тогда как в 2019 году предпринимателям требовалось в среднем семь.

Второе место по популярности заняли проекты, связанные с производством товаров. На них приходится 12% проектов. Еще 11% занимает сфера foodtech (производство, приготовление и доставка еды с использованием IT-решений).

Мнение Бизнесолога

Российская экономика активно пытается развиваться. Люди всё больше настроены на то, чтобы открыть своё дело (даже несмотря на кризисы). И поскольку основной канал продвижения товаров и услуг сейчас — интернет, с ростом различных ООО и ИП растёт количество предпринимателей, предоставляющих IT B2B услуги бизнесу: создание сайтов, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, настройка контекстной рекламы и др. Прямо пропорционально растёт спрос на услуги графических дизайнеров (ведь именно они создают макеты сайтов, рисуют логотипы и баннеры). Так что то, что отрасль IT-дизайна в тренде — вполне объяснимая закономерность.

Как создать интернет-магазин с нуля самостоятельно. Пошаговая инструкция

Также можно отметить, что предоставление IT-услуг как бизнес не требует ёмких капиталовложений. По сути, достаточно компьютера с пакетом программ, который и является основным рабочим инструментов графического дизайнера или проектировщика интерфейсов. А компьютер сегодня есть практически у каждого. Соответственно, на этом рынке низкий вход, что делает IT-бизнес быстро окупаемым и привлекательным для инвестиций.

Основная масса инвестиций при этом требуется исключительно на рекламу.

Производство тоже выгодно. Тем более с политикой импортозамещения. Но расходы на организацию производства — колоссальны. И, соответственно, окупаются медленнее (разве что вы не собираетесь производить высокотехнологичные товары в гараже, как сделали это основатели фабрики BM Group; им удалось выстроить высокотехнологический завод с нуля со стартовыми инвестициями всего в 50 тыс. рублей).

Кейс BM Group: как два друга построили высокотехнологичный завод со стартовым капиталом в 50 тыс. рублей

Так что ответ на вопрос Маяковского «Кем работать мне тогда? Чем заниматься?» — сегодня однозначный: идти в программисты, графические дизайнеры или веб-маркетинг. Если, конечно, не хотите что-то производить.

Читайте также:


Другие новости