80% пива уже участвует в пилотном проекте по маркировке

Эксперимент по маркировке пива стартовал 1 апреля 2021 года. Компаниям на добровольной основе предложено в нем поучаствовать. Они сами могут выбрать производственные площадки, которые будут задействовать в эксперименте, объем промаркированной продукции и бренды. Для производителей пива это хорошая возможность протестировать процессы нанесения штрих-кодов, интегрироваться с системой прослеживания и установить оборудование.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Всего в пилотном проекте принимают участие 178 пивоваренных компаний, 69 из которых — крупнейшие представители рынка, на чью долю приходится 80% произведенной продукции. Сейчас эксперимент проводят Heineken Russia, AB InBev и «Балтика». 

Тестирование процессов маркировки пива планируют завершить 31 августа 2022 года.

Мнение Бизнесолога

Как говорится, кто не с нами, тот против нас. Если сейчас оказаться за бортом массовых изменений отрасли, потом можно не успеть наверстать и оказаться в положении производителей мороженого, которые не успевали внедрить оборудование. Оно внезапно закончилось у всех поставщиков. Молочные комбинаты просили дать отсрочку до покупки, но не получили ее. Чем плавнее переход, тем меньше потрясений.

Добровольное участие в проекте такого большого числа игроков рынка можно объяснить неплохой технической оснащенностью и свободными средствами. Чтобы внедрить систему нанесения маркировки на больших производствах, принтера, разумеется, недостаточно. Это введение еще одного полноценного цеха.

Имиджевая составляющая также сыграла роль: добровольное участие в маркировке – еще один «знак качества» производителя. Пиво, в отличие от мороженого, подделывают чаще.


Другие новости