Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Промсвязьбанком совместно с «Опорой России» и агентством Magram Market Research.
В исследовании приняли участие более 1,8 тыс владельцев и управленцев организаций из сферы МСП по всей России.
58% компаний собираются инвестировать средства в развитие бизнеса в 2022 году. 16% уже начали этим заниматься, 42% сделают это в течение года. Оставшиеся предприниматели расширять бизнес пока не будут.
Больше всего инвестиций планируют производители товаров, в то время как в сфере услуг высоких показателей роста не планируется в связи с нестабильными условиями ведения бизнеса из-за коронавирусных ограничений.
Более половины МСП (57%) вложатся в закупку и обновление оборудования и транспорта. Также собираются развивать новые точки продаж, наладить сбыт товаров за границу, автоматизировать и закупать ПО, обучать сотрудников.
Для реализации планов все МСП используют личные сбережения и средства компаний. Средний бизнес также использует частные инвестиции и кредиты, в то время как микро- и малые предприятия чаще привлекают средства за счет государственных субсидий.
Оценивая прошедший год, 66% МСП отметили, что остались в плюсе, при этом 9% отметили значительный рост, 18% ничего не заработали, а еще 16% ушли в минус.
Чаще всего говорили о росте прибыли средние компании (22%), в то время как такое же количество микроорганизаций заявили об отрицательной выручке.