автомойка с нуля бизнес план

Бизнес-план автомойки с расчетами 2020

В России, по данным «Автостата», на тысячу жителей в среднем приходится 309 автомобилей. Автомобилистов с каждым годом становится больше. Сфера обслуживания машин: автосервис, шиномонтаж, автомойка – одна из прибыльных. «Бизнесолог» предлагает бизнес-план автомойки с расчетами.

Согласно подсчетам «Бизнесолога», открытие автомойки ручного типа обойдется начинающему предпринимателю в 3,5 млн рублей. Бизнес выйдет на самоокупаемость через 2-3 года и будет приносить владельцу от 75 тысяч чистой прибыли в месяц. Поговорим о рисках, ключевых моментах и цифрах бизнес-плана автомойки.

Шаг 1. Выбираем тип сервиса

Типы автомоек:

  • ручная;
  • автоматизированная;
  • мобильная автомойка.

Последние два типа требуют принципиально другого оборудования и персонала – затрат больше. Остановимся на автомойке ручного типа.

Ручная автомойка – востребованная услуга. Примерно в равной мере клиенты выбирают мойку с сотрудниками и мойку самообслуживания.

Если вы остановились на мойке с сотрудниками, кроме основной услуги (помывка), определитесь с перечнем дополнительных, например:

  • очистка кузова машин;
  • чернение бамперов и колес машин;
  • очистка радиаторной решетки авто;
  • чистка пластиковых элементов салона;
  • снятие голограмм и наклеек;
  • восковое покрытие в целях защиты поверхности кузова;
  • абразивная полировка автомобиля.

От списка допуслуг будет зависеть количество оборудования и прайс на услуги.

Анонсы самых интересных публикаций Бизнесолога в соцсетях:

Шаг 2. Подыскиваем место

Расположение – ключевой момент для автомойки. 

При подборе места ответьте на вопросы:

  • Насколько удобно до вас доехать? Нужно ли сворачивать с основной дороги? 
  • Как далеко вас видно?
  • Какие объекты поблизости сыграют вам на руку? Большой супермаркет, автомастерская, отделение МРЭО, станция техосмотра – все это увеличит проходимость и число клиентов.

Идеальное место – то, которое у вас в собственности. Но так бывает редко.

Как грамотно выбрать место для бизнеса

Если вы обнаружили место с готовой инфраструктурой (бывшая мойка) под продажу или в аренду, насторожитесь, почему человек продает оборудование для бизнеса. Возможно, дело именно в неблагоприятном расположении мойки.

Параллельно – анализируем рынок: сколько до ближайшей автомойки, чем привлекают клиентов «соседи». Это не тот вид бизнеса, который можно проанализировать только с помощью онлайн-инструментов. Съездите и отметьте «в полях» плюсы и минусы с точки зрения «тайного покупателя»: скорость обслуживания, набор и стоимость услуг, сервис, есть ли система лояльности.

Шаг 3. Согласуем место

Даже если вы выбрали отличное место, бизнес-план открытия автомойки окажется бесполезным, если план не согласуют власти. Необходимо собрать пакет документов. По инстанциям придется побегать. Это едва ли не самый длительный период в открытии бизнеса.

Куда идти за согласованиями:

  • в администрацию  – за резолюцией;
  • в комитет/комитеты архитектуры и экологии – с эскизом проекта;
  • в Санэпидстанцию;
  • в Госпожнадзор;
  • в местный водоканал и отделение электросетевого обслуживания – заключить договоры на сотрудничество.

После одобрения всех инстанций – снова в администрацию за окончательным согласованием. С собой – с письмо-прошение.

И только с разрешительными документами на руках можно приступать к возведению объекта.

Партнерская программа 40%!

Шаг 4. Организационный план

Для автомойки как бизнеса подойдет как ИП, так и ООО на упрощенке 6% или 15%.

Чем отличается ИП от ООО: ОКВЭД, налогообложение, отчетность

ОКВЭД: 45.20.3 и дополнительный – 45.20.

Персонал: 8 мойщиков, 2-4 бариста на стойку. Функции бариста могут выполнять управляющие, а на первых порах – собственник.

Большое количество персонала обусловлено характером работы бизнеса. Мойки работают круглосуточно и ежедневно. Если планируете открыть мойку самообслуживания, достаточно одного человека в смене (функции бариста, управляющего, кассира – всего четверо). Но придется докупить несколько автоматов по приему денег.

Средний чек на мойке – 300 рублей, в зависимости от региона и города. При нагрузке 200-300 автомобилей в день дневная выручка составит 60–90 тысяч рублей. 1,8-2,7 млн рублей – средняя выручка в месяц. За вычетом затрат на зарплату, коммунальные платежи и амортизацию чистая прибыль – порядка 75 тысяч в месяц на начальном этапе. Автомойка окупается в среднем за 2–3 года.

В России есть несколько франшиз автомоек: Wash Self, Чистюля, Мой-ка и другие. Это удобно, если вы только начинаете пробовать себя в бизнесе: организацию, маркетинговые инструменты, ERP- и CRM- систему предоставляет федеральный франчайзер.

Шаг 5. Открываем автомойку бизнес план автомойки: производственный план

Чаще всего, если вы не приобрели и не арендовали готовое под мойку помещение, строить придется вам. 

Автомойка – это здание с крытыми боксами (в среднем два-три) и административно-клиентским помещением, где есть кофе-бар и зона отдыха для гостей с диванами и телевизором.

Преимуществом будет еще один – сухой – бокс, где машина может высохнуть, и где можно будет оказывать дополнительные услуги.

Перед автомойкой обязательная большая парковка, где одни автомобили дожидаются очереди, а другие сохнут после помывки. Просторная парковка – обычно у крупных ТЦ или супермаркетов на въезде/выезде из города.

Строительство автомойки с нуля, согласно бизнес-плану, с учетом подключения к коммуникациям, обойдется в сумму от 3,5 млн рублей.

Из них: 

  • дизайн-проект: 30-50 тысяч рублей, в зависимости от региона;
  • стройматериалы: 2 млн рублей;
  • работа строителей: 600-800 тысяч рублей;
  • моющее оборудование с подогревом воды и подачей воды под высоким давлением: 200 тысяч рублей;
  • компрессор: 30 тысяч рублей;
  • моющий пылесос: 30 тысяч рублей;
  • система очистки воды: 300 тысяч рублей;
  • расходники (пена, полироли): 25 тысяч рублей;
  • обустройство административно-гостевой зоны: 250 тысяч рублей (диваны, телевизор, интернет).

Дополнительно понадобится: онлайн-касса с товароучетной системой, электронной подписью для сдачи отчетности – порядка 30 тысяч рублей. 

Шаг 6. Маркетинговый план бизнеса

Большинство владельцев и начинающих предпринимателей уверены, что автомойка – чисто офлайн-бизнес.

Офлайн-активности для продвижения: 

  • праздничное открытие автомойки, скидка на мойку, бесплатные услуги или кофе (организация открытия – 5-10 тысяч рублей);
  • раздача рекламных листовок у ближайших ТЦ (7 тысяч рублей – печать листовок и 5 тысяч рублей – на зарплату промоутерам);
  • яркие указатели недалеко от автомойки (изготовление – от 5 тысяч рублей);
  • сертификаты, карты или иная программа лояльности для постоянных клиентов  (от 8-10 тысяч рублей).

С листовками аккуратнее! Многих раздражают флаеры, и те отправляются в мусорный бак непрочитанными. Чтобы они «работали», предложите скидку или бесплатную услугу в обмен на листовку. Так вы получите обратную связь и оцените эффективность этого инструмента.

Как показывает практика, только небольшой процент автомоек ведут маркетинговую политику в соцсетях, привлекают клиентов онлайн.

И зря. Пример тому – шутка школьника из Вологды, который за пару лет раскрутил группу в «ВКонтакте» с нуля до 11 тысяч подписчиков… несуществующей автомойки в Тюмени по адресу торгового центра «Вояж». За ТЦ оказалось СИЗО. Старшеклассник Аркадий писал остроумные «экспертные» посты. Например, стоит ли мыть двигатель. Создавал оригинальные мемы про автомойку, публиковал вакансии, общался с подписчиками на уровне продвинутого smm-щика, предложил оплачивать мойку биткоинами и даже продумал героев, за отношениями которых следили участники группы: начальник Василий и сотрудник Евгений.

По словам Аркадия, после того как его вывели на чистую воду, несколько интернет-магазинов предложили ему вести свои группы в соцсетях.

Если вы решитесь на онлайн-продвижение, также составьте план.

Это может быть:

  • лендинг с адресом/адресами, другими контактами и формой обратной связи, чтобы можно было записаться онлайн (от 20 тысяч рублей);
  • регистрация на интернет-площадках, картах и в местных популярных каталогах;
  • таргетинг для жителей близлежащих районов (заложите 10 тысяч и тратьте постепенно, оценивая эффективность);
  • аккаунты в соцсетях (ведет собственник, специально нанятый человек или агентство – от 5 тысяч рублей).

Как в случае с вологодским школьником, чтобы выделиться, понадобится креатив.

Самая эффективная реклама на сегодняшний день: digital-тренды 2020

Шаг 7. Персонал

Затраты на кадры – одна из серьезных статей расходов до выхода бизнеса на самоокупаемость. 

Содержание штата 12 человек со средней зарплатой 20 тысяч рублей обойдется, с учетом страховых взносов, почти в 300 тысяч рублей в месяц.

Большой плюс в том, что от сотрудников требуется не квалификация или специальные умения, а аккуратность, доброжелательность и организованность.

Также понадобятся услуги smm-щика или маркетолога, бухгалтера и кадровика, но в самом начале можно подумать об аутсорсинге этих услуг. Это потребует 5-10 тысяч в месяц. Впоследствии, при открытии двух-трех точек, возможно, понадобится штатный специалист.

Для персонала понадобится удобная форма с фирменными логотипами. Заложите еще тысяч 60 для пошива униформы.

Как открыть автомойку с нуля (бизнес-план): связанные риски

Особенность автомойки как бизнеса – это стабильный спрос при среднем уровне конкуренции. Однако и здесь могут быть подводные камни:

  • Поменяются законы – как на федеральном, так и на местном уровнях. Ужесточение требований к оборудованию, новые налоги, обязательность исполнения новых притязаний Роспотребнадзора.
  • Новый экологический сбор и другие инициативы, связанные с экологией.
  • Рост ставок коммунальных платежей «съест» часть чистой прибыли.
  • Пандемия и связанные с ней ограничения вынуждают людей оставаться дома. Это сказывается на рынке бензина и сферы автотехнического обслуживания.
  • Кризис усугубил финансовое положение россиян. Риск того, что машины будут мыть реже и перейдут на более бюджетную мойку самообслуживания.

Подпишитесь на нас в Инстаграм