Представляем пошаговую инструкцию по началу бизнеса с маркетплейсом «Вайлдберриз».
Перед стартом работы с крупнейшим в России маркетплейсом рекомендуем взвесить все за и против.
Плюсы Wildberries:
- простота входа;
- большая аудитория, возможность продавать по всей России;
- при фулфилменте маркетплейса вы не несете издержек на логистику;
- качественная аналитика, на основе которой можно прогнозировать бизнес.
Вместе с тем есть и минусы:
- значительные комиссии и штрафы — при неправильном планировании маржинальность может быть отрицательной;
- возвраты — как по вине службы доставки маркетплейса, так и из-за «потребительского терроризма»;
- обязательное участие в рекламных акциях Wildberries без учета пожеланий продавцов;
- высокая конкуренция, сложно выделиться на фоне остальных;
- плохие отзывы и низкие оценки из-за работы сотрудников площадки;
- долгий ответ администрации на запросы.
Если для вас преимуществ больше, чем недостатков, следуйте инструкции.
Раздумываете, какие товары продавать на «Вайлдберриз»? Выберите самые востребованные товары на основе качественной аналитики.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на площадке WB Partners
Понадобится номер телефона для авторизации.
В ответ на создание личного кабинета вы получите доступ к форме регистрации.
Выберите страну, введите ИНН, форму организации, краткое наименование и имя руководителя. Индивидуальные предприниматели вводят ОГРНИП, организации — ОГРН.
Для регистрации ИП на площадке потребуются паспорт и свидетельство о постановке на учет.
Самозанятые только предъявляют паспорт.
Организации предоставляют более обширный пакет документов:
- копию паспорта директора;
- свидетельство о регистрации;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав ООО;
- приказ о назначении руководителя и главбуха;
- решение о назначении генерального директора;
- договор на аренду склада.
Что касается сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, а также документы на право использования товарного знака, то в специальные поля подгружать документы не нужно. Но по требованию маркетплейса их нужно немедленно предъявить. Собственный бренд необходимо оформить в Роспатенте, чтобы никто не смог торговать вашим товаром.
Проверка документов занимает до пяти дней.
Шаг 2. Примите оферту
После проверки данных придет договор с приложениями. В оферте — права и обязанности сторон, принципы расчета комиссии, ответственность за нарушения оферты и т.д. Изучите документ.
Нажмите «Подтвердить».
Важно! Продавец на «Вайлдберриз» — слабая сторона соглашения. Все изменения в договоре — только по инициативе администрации маркетплейса.
Шаг 3. Оформите профиль
Заполните данные в профиле:
- полное и краткое наименование;
- ИНН, номер свидетельства о регистрации;
- юридический адрес;
- банковские реквизиты, куда маркетплейс перечислит выручку за вычетом своего вознаграждения.
Шаг 4. Получите доступ к API
Это нужно для обмена информацией и более качественной аналитики. В разделе «Доступ к API» нажмите на кнопку «Сгенерировать ключи».
Шаг 5. Выберите модель работы с Wildberries
Маркетплейс предлагает на выбор:
- FBO — фулфилмент (хранение и доставка) полностью — на «Вайлдберриз»;
- FBS — складское хранение у продавца, после оформления заказа он обязан быстро передать упакованный заказ на терминал маркетплейса. За просрочку предусмотрены штрафы.
Чтобы не ошибиться в выборе модели работы с маркетплейсом, пройдите курсы Wildberries для бизнеса.
Шаг 6. Заполните карточки товаров
Придерживайтесь требований маркетплейса к фото, видео, описанию, они в свободном доступе на сайте.
Добавляйте на фото информацию, чтобы выделиться среди конкурентов: основные характеристики (вес, длина, размер и т.д.)
Шаг 7. Продвигайте товары
Можно продвигать продукцию с помощью внешних и внутренних инструментов, платных и условно бесплатных.
Приведем несколько таких каналов.
- SEO-оптимизация. Включайте в описание товаров ключи (можно использовать сервис Яндекс.Вордстат). Старайтесь заполнить все поля карточки. Чем подробнее описание, тем лучше для алгоритмов.
- Оформление карточки. Фото должны быть четкими и создать впечатление о товаре. Постарайтесь получить плашки «Хит продаж», Sale, «Купили более Х раз» и так далее. Популярны также видеовставки с распаковкой и фото 360°.
Важно! Описание должно соответствовать реальности, иначе гневных отзывов не избежать.
- Отвечайте на отзывы. И положительные, и негативные. Это нравится системе и может повлиять на выбор других покупателей.
- Баннеры, реклама в карточке товара или в поиске, реклама в каталоге и попадание в email-рассылки маркетплейса — платные способы продвижения на «Вайлдберриз».
- Привести трафик извне площадки можно через таргетинг или контекстную рекламу в Яндекс.Директ, из социальных сетей.
- К внешним источникам трафика можно отнести и рекламу у блогеров.
Поначалу, чтобы «заработал» поиск, владельцы магазинов выкупают товары сами и оставляют положительные отзывы. Помогут друзья. Но при прочих равных рекомендуем сосредоточиться на органическом продвижении.
Составьте стратегию продвижения и не допустите типичных ошибок новичков.