Владельцы бизнеса стремятся свести к минимуму потери при продвижении бизнеса на рынке. То же самое касается биржевой торговли, где арбитраж приносит немалый доход, если подобрать грамотный подход. Собственно, из трейдинга и пришёл в маркетинг термин «арбитраж трафика». В статье кратко рассмотрим суть этого процесса.
Арбитраж трафика подразумевает продвижение товаров и услуг. Термин пришёл из трейдинговой среды (валютный арбитраж). В трейдинге и биржевой торговле под арбитражем понимают приобретение какого-либо денежного эквивалента с целью последующего заработка на разнице стоимости активов. То есть покупка происходит на снижении цен, а продажа, наоборот, во время роста.
В бизнесе и интернет-маркетинге под арбитражем подразумевается, в первую очередь, услуга посредничества между продавцом товаров и услуг и конечным покупателем.
Подробнее про арбитраж трафика можно почитать, например, на ProTraffic. Этот сайт целиком посвящён вопросам арбитража и предлагает экспертные обзоры партнерок (сетей лидогенерации), кейсы по рекламе и таргетингу, обучающие видео, актуальные новости и аналитику. Сайт рассчитан скорее на людей, которые желают зарабатывать на арбитраже трафика. Между тем, представителям бизнес-сообщества, реализующим собственные товары и услуги, тоже есть чему там поучиться.
Арбитраж трафика (товарный арбитраж) — общие понятия
Термин «арбитраж трафика» обычно используется в связке с понятием лидогенерации, но со стороны игрока рынка, не реализующего собственные товары и услуги, а зарабатывающего на продаже лидов.
Арбитраж трафика — это покупка пользовательского трафика и его продажа по более выгодной цене. То есть арбитраж трафика — это, в первую очередь, посредничество, заработок с реализации конкретного товара за процент. Сотрудничество между поставщиком и специалистом по настройке и арбитражу трафика начинается с договоренностей по итоговым целям, по количеству необходимых лидов и вознаграждению.
Для заработка на товарных нишах используются сервисы-посредники, которые за небольшую комиссию снабжают специалиста-арбитражника профессиональными инструментами, а заказчика — исполнителями. Дополнительно страхует сделки между сторонами.
Основные понятия арбитража трафика
Лэндинг, посадочная страница – сайт, где можно совершить покупку.
Оффер – то, что продвигается (товар, услуга).
Трафик – поток потенциальных потребителей, которые проходят по ссылке. Знакомятся с товаром.
Лид – потенциальный покупатель, «тёплый» клиент, который с большой вероятностью сделает приобретение. Он уже прошел по алгоритму воронки продаж, и остался последний шаг — покупка.
Виды реализуемых продуктов
- «белый» товар: помощь в реализации банковских систем, онлайн-магазинов, отдельных товаров или различных сетевых игр. К продвижению привлекаются потенциально понятные и простые, разрешенные системы продвижения: посты, таргет, seo-оптимизация.
- «серый» товар: товары с завышенными характеристиками. «Чудесные косметические средства», аналоги брендовых вещей или аксессуаров.
- «черный» товар: предполагает продвижение категорий, не всегда разрешенных на территории страны. Сюда стоит отнести: чудодейственные продукты для снижения веса, сервисы для ставок, «взрослые» товары. Категория не подлежит продвижению через общедоступные источники, поэтому используются разнообразные «цепляющие» заголовки, которые привлекают внимание потенциальных потребителей.
Как арбитражник выбирает подходящий товар
Вы можете зарегистрироваться в системе лидогенерации как поставщик (рекламодатель), но при этом ваши предложения никто не будет брать к продвижению. Поэтому нужно понимать, как арбитражники выбирают товары и услуги, с которыми будут работать.
Касаемо заработка на продвижении товаров, есть смысл выбирать неизвестные товары. Новинки незнакомы потребителю, а это значит, что успешную систему продвижения создать намного проще.
Арбитражник внимательно знакомится с условиями работы, которые предлагает тот или иной поставщик, т.е. заработок специалиста по арбитражу с одной единицы реализованного товара. Чаще всего заработок бывает в процентном соотношении или фиксированной суммы выплаты.
Ключевые моменты арбитража трафика
Определенные категории товаров позволяют даже на базе специализированных сервисов устанавливать на ПК программу для работы над конкретным оффером. Благодаря этому есть возможность работать над несколькими офферами, главное вовремя собирать аналитику, вносить необходимые изменения.
В случае самостоятельного поиска офферов и посредников вне специализированных сервисов необходимо как следует проработать договор, чтобы обезопасить обе стороны от неприятных последствий. Договор должен содержать основную информацию по оплате, виду работ, списку привлекаемых сервисов, ограничениям в представлении товаров и услуг (например, некоторые заказчики запрещают использовать pop-up баннеры в рекламе своих товаров и услуг).
Крайне важно в договоре определить понятие «качественный лид». Так, например, в одном случае лидом будет заявка, содержащая только номер телефона потенциального клиента, в другом — заявка, содержащая более подробную информацию (например, ИНН потенциального клиента, регион, должность контактного лица и пр.).
Арбитраж трафика выгоден обеим сторонам: и арбитражнику, и бизнесу, поэтому это весьма перспективное направление развития интернет-маркетинга (ни в коем случае не исключающее его). Бизнес получает возможность получать качественные лиды в автоматическом режиме по ценам, в итоге, ниже, чем, например, при контекстной рекламе. Арбитражник же получает дополнительную возможность заработка в интернете.