Для незаконных предпринимателей предлагают ввести ответственность за продажи через соцсети

С такой инициативой выступил глава Торгово-Промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин на пленарном заседании «Инфофорума-22».

Сейчас любой пользователь соцсетей в России может создать аккаунт и начать продавать через него товары и услуги, не будучи зарегистрированным как предприниматель. Это приводит к тому, что продавец не несет никакой ответственности за качество предоставляемого продукта и не делает налоговых отчислений.

Как отметил Сергей Катырин, за незаконную деятельность законодательство предусматривает наказание, которое, по факту, не применяется, так как социальные сети не предпринимают попытки для предотвращения таких продаж, что способствует появлению подобных прецедентов.

По словам главы ТПП, со стороны ведомства неоднократно высказывались предложения по созданию схемы выявления незаконных предпринимателей в соцсетях, но отклика они не нашли. Сергей Катырин считает, что надо в ближайшее время выработать решение по этому вопросу всем заинтересованным сторонам.

Мнение Бизнесолога

Социальные сети являются удобной площадкой для тестирования спроса на товары и услуги, а то и для личных предпринимательских способностей в целом. То есть полно пользователей, которые продали несколько единиц изделий, допустим, ручной работы, или заказанных с того же AliExpress, и решили больше этим не заниматься. А кто-то из них наоборот делает хороший оборот и идёт в малый бизнес, регистрируясь официально и масштабируясь до выхода, например, на маркетплейсы.

На наш взгляд, технически реализовать подобную инициативу — отслеживать незаконных предпринимателей в соцсетях — крайне сложно. Хотя бы потому, что в настоящее время даже случаи откровенного мошенничества в тех же соцсетях часто остаются безнаказанными. Не говоря уже об интернет-пространстве в целом. С расследованием мелких киберпреступлений у нас беда. А доходы от единичных продаж в соцсетях весьма скромны, чтобы всерьёз заподозрить тех, кто продаёт через соцсети, в подрыве экономики страны.

И даже если инициатива реализуется, незаконные мелкие торговцы просто перетекут в телеграм-каналы (собственно, многие и так уже там). А контролировать телеграм у нас уже пытались.

Что касается качества товаров и услуг, предоставляемых незаконными торговцами, то их выбор остаётся на совести потребителей.

В общем, вполне понятно, почему подобное предложение не находило отклика. Оно утопично и бессмысленно. И предложить его может человек, который о соцсетях слышал только по телевизору.


Другие новости