Рассказываем, зачем компаниям брендированная продукция и когда начинать готовиться к Новому году (спойлер: прямо сейчас).
Традиция дарить подарки от бизнеса — молодая в России. Корпоративная «сувенирка» давно вышла за пределы ручек и календарей, хотя, разумеется, даже такие промоподарки приятны и работают на лояльность.
Сувенирную продукцию дарят:
- сотрудникам по случаю общегосударственных и профессиональных праздников (день ювелира, день стоматолога, день пиарщика и т.д.);
- контрагентам, причем отдельно выделим VIP-подарки для самых важных партнеров;
- клиентам.
Можно выделить несколько категорий подарков:
- пакеты, шопперы;
- печатная продукция: календари, мини-картины, пазлы, стикеры;
- недорогие брендированные сувениры: ручки, магниты, кружки, термосы;
- VIP-подарки: настольные маятники, часы, ручки;
- награды: кубки, медали, грамоты, дипломы;
- текстиль: подушки, пледы, скатерти, игрушки, полотенца, многоразовые тканевые маски;
- предметы одежды: жилетки, футболки, бейсболки, носки;
- брендированные продукты: шампанское, шоколад, коробки с орехами в шоколаде, пряники.
Этим набором можно не ограничивать фантазию. Например, печать на фотокамне смотрится оригинально, а ежедневник с тиснением или коврик для мыши — практичные подарки.

Однажды «Газпром нефть» в качестве новогоднего подарка преподнесла самым въедливым журналистам… редких жуков под стеклом в рамке. Это интересно, символично и запомнилось на долгие годы.
Как сэкономить
Даже в кризис компаниям хочется напомнить о себе подарками клиентам и партнерам.
Осень только начинается, но именно сейчас самое время готовить подарки к Новому году: типографии не сильно загружены, есть возможность выбрать студию и без спешки создать «идеальный» дизайн.
К примеру, здесь https://oqprint.ru/ печать на коврике для мыши обойдется в 370 рублей за штуку при печати от 21 до 50 единиц.
Но и тут можно сэкономить за счет:
- тиража: чем больше экземпляров, тем ниже стоимость единицы (в нашем примере — при заказе от 51 штуки скидка составит 35%);
- срока: если дотянуть до последнего, переплатите 20-50% за срочность.
Также поинтересуйтесь у менеджера, действуют ли акции или сезонные предложения. Сэкономить еще можно до 20% от стоимости.
Некоторые компании дополнительно предлагают дисконтные карты для постоянных клиентов, скидки суммируются с другими предложениями.