SEO в 2020 году ориентируется на совершенствующиеся технологии поиска, новые сервисы поисковых систем и предпочтения пользователей.
Голосовой поиск
На заре рождения Алисы пользователи воспринимали её как весёлое приложение, над которым можно посмеяться. Алису рекламировали как чуть ли не лучшую подругу, которая может скрасить своей болтовнёй скучный вечер одинокого холостяка.
Сначала её скачивали для развлечения, но сегодня почти все смартфоны находятся под её руководством. Конкурентами Алисы являются Гугл.Ассистент, появившийся ещё раньше, и Алекса от Амазон.
Поскольку категория пользователей с голосовыми помощниками перестала печатать текст, у SEO-специалистов назрел вопрос: как адаптировать свои сайты к голосовым ассистентам.
41% взрослых
используют «окей, Google» хотя бы раз в день (по данным Google и Search Engine Land)
Преимущество технологии голосового распознавания речи заключается в упрощении и ускорении поиска необходимой информации. Сформировав поисковый запрос, человек сразу получит ответ от голосового помощника. Это значительно экономит время, так как не нужно набирать текст.
Для адаптации нужны избранные фрагменты. Они будут выводиться пользователю в качестве ответа на его вопрос.
В текстовом варианте пользователь мог написать такой запрос: «заказать Пиццу Москва Раменки». Но в жизни никто так не говорит. Поэтому, скорее всего, даст запрос Алисе: «Заказать пиццу». И под второй запрос нужно дать пользователю информацию необходимую ему информацию.
Каждый из нас может по-разному задавать один вопрос. Немногословные спрашивают «аптеки в Ясенево». Другие введут «круглосуточные аптеки в Ясенево». Варианты ещё могут быть со словами: дешёвые, лучшие и так далее.
Все слова нужно учесть, чтобы не пролететь в выдаче при поиске с помощью ассистента.
Локальный поиск
Local SEO – современный тренд. В Яндекс есть сервисы, которые можно использовать под локальное продвижение проекта. В сервисах Кью и Знатоки, одни задают вопросы, другие выдают ответы. Например, вопрос: Почему женщины набирают вес после 30 лет? Ответ: Потому что происходит гормональное нарушение, вызванное возрастными изменениями. Один вопрос может набрать десятки ответов, но в ТОП попадёт сильнейший, который больше всех получит лайков.
Ответы могут быть как от обычных пользователей, которые «где-то что-то слышали», так и от экспертов: врачей-эндокринологов, гинекологов, фармацевтов. За последними могут скрываться те, кто активно продвигает собственные услуги. И вопрос от пользователя мог быть взят не из потолка, а потому, что кто-то захотел «ответить» на него и прорекламировать свои услуги, ссылки или страничку.
При грамотном подходе можно прорекламировать конкретный товар. Например, на вопрос «Как вернуть красивый овал лицу без пластики», какой-нибудь знаток может предложить «С помощью электрического массажера «ПЭГ-345». Заинтересованные пользователи начнут искать этот ПЭГ через поисковую строку Яндекс, и очень легко найдут, потому что им торгует только один магазин на весь Рунет. От него и был заслан “казачок” в Яндекс.Знатоки, который подсунул ответ.
К локальному СЕО относится и Яндекс.Карты, которые можно использовать для продвижения офлайнового бизнеса, у которого есть сайт в интернете.
46% запросов в Google
являются геозависимыми и содержат упоминание населённого пункта
Если разместить информацию о компании в справочниках Яндекса и Гугл, можно получить дополнительный приток из пользователей навигационных систем.
В локальном поиске есть конкуренция, поэтому, чтобы продвигаемый сайт был выше всех, нужны хорошие отзывы. Много хороших отзывов. Усилят позицию ответы от организации на оставленные отзывы.
Кстати, в 2020 году в SEO все ещё остаются актуальными внешние ссылки. Где их лучше брать — читайте здесь.
Мобильный поиск
На данный момент поисковые запросы через мобильные устройства становятся все более популярными. Сегодня каждый второй пользователь интернета заходит в сеть со своего смартфона. И если раньше адаптивная вёрстка была только лишь рекомендована для владельцев сайта, то сегодня это обязательное условие, без которого сайт попросту не сможет существовать.
По исследованиям HubSpot и Маркетинг Лэнд, от 50 до 80% людей приходит по адресу, который искали в интернете. А это значит, что они стали клиентами. Такие возможности упускать нельзя.
См. также: Основные этапы поискового продвижения сайта