Пандемия изменила представление о том, как управляется компания. Работодатели столкнулись с проблемой организации удалённой работы сотрудников. Сегодня многие действия выполняются дистанционно, включая наём новых людей. Как контент-маркетинг может помочь быстрее адаптироваться новым членам команды? Какой контент и графику предлагать? Рассмотрим в статье.
Сотрудники решают остаться в компании подольше, когда работодатель предлагает им принять участие в адаптации. Наём достаточно квалифицированных людей, которые не планируют смену работы через несколько месяцев, неизменно является одной из самых сложных задач HR-специалистов. Почему адаптация так важна? Потому что сотрудник чувствует, что о нем заботятся, и ему легче отождествлять себя с ценностями организации.
Роль контент-маркетинга в контексте найма и повышения лояльности сотрудников неоценима. Копирайтинг в сочетании с привлекательной графикой следует использовать уже на этапе отправки приветственного сообщения новому сотруднику. Особенно сейчас, во время пандемии, новых сотрудников сопровождает неуверенность в своем будущем в компании. Рекрутеры, конечно, развеивают сомнения во время телефонного разговора или видеоконференции. Но хорошо подумать о подготовке контента, который будет формировать чувство безопасности у соискателя ещё до общения с представителем компании.
Адаптация сотрудников — какой контент и какие вопросы нужно освещать?
Одна из самых популярных форм, — адаптация учебников или платформ с использованием элементов геймификации. Например, кандидатов приглашают в игру, где их ждут интересные кейсы, напрямую связанные с характером работы. Например, вычисления в Excel или викторины. Также геймификация позволяет будущим сотрудникам в приятной форме узнать, что их ждёт после работы в компании.
Эффективный контент, информирующий сотрудника о специфике работы и структуре организации, не обязательно должен предоставляться традиционным способом. Игровой подход хорошо воспринимается кандидатами. Копирайтинг, инфографика или платформа электронного обучения — эффективные инструменты, которые помогают сотруднику ознакомиться с основной информацией о компании:
- история компании;
- миссия и видение;
- предлагаемые преимущества;
- HR-процедуры, например, порядок оформления отпуска, больничного и пр.;
- карьерные возможности;
- техника безопасности;
- специфика работы коллектива.
Эффективным способом формирования лояльности будущих сотрудников является подготовка персонализированных материалов. Например, приветственное письмо от руководителя, описание профессиональной карьеры в организации. Хорошо также приложить основные тезисы из стратегического плана развития компании.
Как встречают новых сотрудников в «Яндексе»
Еженедельно в «Яндекс» приходит работать от 20 до 100 новых сотрудников. Все новички впервые выходят на работу во вторник. В этот день они подписывают документы, получают оборудование. Специалист отдела адаптации (в «Яндексе» есть и такой отдел) проводит лекцию о том, как устроена компания. Рассказывает, где можно поесть, какие существуют правила, льготы и т.п.
Все новые сотрудники получают сумку с сувенирами от «Яндекса» в первый день работы. В числе прочего там есть блокнот с чек-листом, что нужно сделать в первые дни работы.
Во второй день (то есть в среду) проходит мероприятие «Добро пожаловать в Яндекс», где топ-менеджеры рассказывают новичкам о сервисах компании, культуре и финансовых показателях. Причем встреча транслируется онлайн, чтобы сотрудники в других регионах тоже могли присутствовать.
Как познакомить нового сотрудника с коллегами на удалёнке
Новое рабочее место, новые коллеги — это всегда стресс для сотрудника. Снять напряжение поможет рассказ о том, как топ-менеджер начинал свой путь с малого. Также в этом плане хорош юмор: можно нарисовать комикс, показывающий один день из жизни выбранного отдела.
Быстрый темп принятия решений, необходимость внезапного переключения на удалённую работу во время пандемии и реорганизация рабочей среды — вопросы, вызывающие беспокойство членов всей команды. Людям, долгое время работающим в компании, предстоит оказаться в невиданной ранее профессиональной реальности.
Эта задача не обходит стороной новых сотрудников. Тем более что на удалёнке многие из них начинают работу, не встречаясь с коллегами лично. Хорошая идея — пригласить команду принять участие в написании приветственного письма новому сотруднику. Пусть каждый скажет несколько слов о себе.
Знания, благодаря которым сотрудник узнает, что его ждет каждый день, с кем он будет работать и куда обращаться в случае возникновения вопросов, успокоят его и снизят уровень страха перед неизвестным. Креативность отдела кадров и предложение сотрудникам чего-то большего, чем короткое электронное письмо с базовой информацией, помогает создать положительную репутацию компании как работодателя.