Что может сделать работодатель, чтобы удаленный сотрудник работал эффективно

Что может сделать работодатель, чтобы удаленный сотрудник работал эффективно

Из-за коронавируса многим компаниям пришлось перейти на режим удаленной работы. Многие бизнесы продолжат работать хотя бы частично удаленно и после окончания самоизоляции — из-за отказа от аренды офиса, желаний сотрудников или оценки нового опыта. Как в таком случае наладить эффективную работу команды на длительный срок?

Партнёрский материал

Специалисты проекта Jobsora проанализировали отзывы работодателей, их основные проблемы связанные с эффективностью их сотрудников в режиме удаленной работы и подготовили советы для компаний, которые могут помочь не терять эффективность процессов, которые были налажены для работы в офисе.

1. Устанавливайте ожидаемый результат от сотрудника заранее

Предоставление руководящих указаний, установление границ и обзор основ являются одними из наиболее важных шагов, которые необходимо предпринять при запуске вашего проекта. Будут вопросы — будьте доступны и проясняйте приоритеты, цели производительности и многое другое. Обозначьте доступность каждого члена команды и убедитесь, что вы сможете связаться с ними, когда это необходимо.

И так же, как на рабочем месте, руководитель должен держать сотрудников в курсе бизнес- и кадровых изменений, успехов компании и советов по удаленной работе.

Как организовать работу с удалёнными сотрудниками

Руководителям также следует моделировать поведение сотрудников в часы работы, например, устанавливать ожидания в отношении ответов на любые электронные письма и текстовые сообщения, поступающие в нерабочее время. Это помогает сотрудникам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью и предотвращает их выгорание, что без физического разделения дома и офиса может быть более распространенным при работе из дома.

2. Будьте организованными и гибкими

Когда дело доходит до работы с удаленными сотрудниками, ключевым моментом является гибкий график. Несмотря на то, что конкретный план является обязательным, вы должны быть открыты для корректировки стратегии по мере необходимости. Независимо от того, решат ли ваши сотрудники работать утром или вечером, не имеет значения, если работа завершена и выполнена качественно.

3. Отрегулируйте продолжительность ваших встреч

То, что работает в офисе, может не работать удаленно. Вместо длительных встреч устраивайте короткие виртуальные встречи. Примените это к подбору ресурсов команды, составлению расписания и планированию действий.

4. Следите за прогрессом ваших сотрудников

Пусть ваши сотрудники составят свой график работы, а также задачи, которые они должны выполнить в установленный срок. Это успокоит ваши страхи и даст вашей команде структуру, необходимую для выполнения своей роли. Помните: то, что вы не видите, как они работают в своем кабинете, не означает, что работа не выполняется. Доверяйте процессу.

5. Сделайте акцент на общении

Крайне важно, чтобы менеджмент общался со своим удаленным персоналом, потому что это держит сотрудников в курсе крайних сроков, доступных ресурсов, связанных с работой проблем и ожиданий руководства, включая графики работы.

Кроме того, подумайте, какой инструмент коммуникации лучше всего соответствует вашей команды — электронная почта, текстовые сообщения, телефонные звонки, видеочаты — и найдите этот тонкий баланс между постоянными сообщениями и сообщениями по электронной почте сотрудникам и молчанием. Частота общения между сотрудниками может быть разной.

Лучший метод — спросить сотрудников, как они хотят, чтобы ими управляли при удаленной работ. Таким образом, руководитель сможет следить за тем, что нужно каждому сотруднику для продуктивной работы из дома.

И хотя важно, чтобы начальник отслеживал показатели, которые имеют значение для их организации, и согласовывались с сотрудниками, слишком сильный надзор может показать сотрудникам признаки недоверия. Если ваши сотрудники четко общаются и соблюдают цели и сроки, чему нельзя доверять?

6. Не забывайте слушать

Самые успешные менеджеры — хорошие слушатели, демонстрируют доверие и уважение, интересуются рабочей нагрузкой и прогрессом без микроменеджмента и допускают чрезмерное общение. Опросы часто используются недостаточно. Например, может быть полезен ежемесячный или ежеквартальный чистый рейтинг промоутера сотрудника, а также импульсные опросы для более глубокого изучения настроений сотрудников. Чистый рейтинг промоутера, по мнению HR-технолога, является показателем того, насколько вероятно, что сотрудник будет продвигать свою организацию среди других соискателей.

7. Стройте связи и будьте доступными для своей команды

Многие рабочие чувствуют себя изолированными и дезориентированными в этой новой рабочей реальности. Вот почему так важно налаживать связи с сотрудниками. Делитесь положительными отзывами.

Конфликт между руководителем и подчинённым

Вывод

Скорее всего, нет единого и однозначно правильного подхода к организации удаленной работы или отладке процесса работы с распределенной командой. Каждый руководитель или владелец бизнеса вправе применить тот или иной подход в своем конкретном случае. Они сами решают, где можно быть гибче, не теряя текущих показателей, а где стоит проявить выдержку.

Партнёрский материал

Новости