Как выбрать продавца в магазин одежды

Как выбрать продавца в магазин одежды

Вклад продавца в объем продаж трудно переоценить, особенно если речь о магазине одежды. Хороший продавец буквально может решить судьбу магазина. Рассмотрим, по каким критериям оценивать кандидатов.

Как подавать объявление

Прежде всего, в объявлении о наборе продавцов укажите гарантированную минимальную зарплату, иначе действительно квалифицированные к вам люди не придут.

Перечислите все реальные обязанности, которые предстоит выполнять продавцу. Если у вас небольшой магазин, в котором продавец будет одновременно кассиром, укажите и это.

Сколько продавцов нужно на один магазин?

Чтобы успевать обслуживать всех посетителей, в магазин площадью 50-80 м2 рекомендуется нанимать трех продавцов на одну смену. Тогда покупатели с большей вероятностью получат необходимое внимание, и следовательно, останутся удовлетворенными сервисом. И с большей вероятностью вернутся в ваш магазин.

Существует и другая точка зрения: часто в небольших магазинах бывает даже один продавец в смене по причине экономии фонда заработной платы. Выбор за вами.

Ограничения по полу и возраста продавца

В магазины одежды чаще всего набирают женщин до 30 лет. И это логично. Встречаются, конечно, отличные продавцы даже преклонного возраста, но статистически вероятнее найти талантливого человека среди молодежи, пока их не разобрали другие магазины или места работы. Что касается пола, то в магазин мужской одежды целесообразно привлекать и консультантов-мужчин, чтобы разбавить женский коллектив.

Ориентируйтесь на целевую аудиторию своего магазина. Идеально, если продавец соответствует по возрасту и полу вашей аудитории. Если вы продаете одежду для полных женщин 40+, то посетительницы магазина будут чувствовать себя не очень уютно при девушках-консультантах модельной внешности.

Партнерская программа 40%!

На что обратить внимание на собеседовании

Улыбка

Берите легких, улыбчивых людей, способных открыто говорить на самые разные темы. Умение улыбаться — это отдельный пункт. Улыбка продавца должна быть максимально естественной. Покупатель должен верить в то, что продавец действительно получает удовольствие от своей работы. 

При этом совершенно не нужно требовать от продавцов постоянно улыбаться на рабочем месте: у российских потребителей это не вызывает доверия. Более того: натянутая улыбка и чрезмерное внимание продавца могут раздражать людей

Покупатель может захотеть обратиться к продавцу с вопросом на действительно очень серьезную, щекотливую для него тему, и широкая улыбка консультанта тут может быть попросту неуместна. Достаточно, если человек просто будет приветлив, а именно улыбаться будет только в момент первого «здравствуйте».

Анонсы самых интересных публикаций Бизнесолога в соцсетях:

Темперамент

Берите холериков и сангвиников. Продавец должен быть энергичным человеком, готовым поддержать разговор на любую тему. При этом крайне важно проследить, чтобы не было крайностей: продавец, который очень любит говорить по поводу и без повода, ничем не лучше интроверта.

Умение вести диалог

Во время собеседования обратите внимание: кандидат больше рассказывает о себе или спрашивает? Идеально, если человек рассказывает о себе не больше, чем это нужно для ответа на ваш конкретный вопрос, но и не односложно.

Старайтесь задавать такие вопросы кандидату, на которые трудно дать односложный ответ (да/нет) и которые требуют концентрации внимания при ответе. Заранее подготовьте список вопросов, ответы на которые помогут вам оценить уровень владения речью кандидата и его способность вести диалог (то есть не только говорить, но и слушать). 

Работа с возражениями

Попросите претендента продать вам что-нибудь (некоторые просят продать ручку, но это уже настолько хрестоматийно, что сразу выдаст в вас неопытного нанимателя). Лучше сходите с кандидатом непосредственно в торговый зал и попросите продать вам что-то аксессуаров, если вы уже купили, например, деловой костюм. При этом сами старайтесь использовать все возражения, которые только придут в голову. Вам многое станет ясно.

Магазин одежды с нуля: бизнес-план с расчетами

Испытательный срок

Будьте внимательны, не принимайте поспешных решений. Иногда человек не сразу раскрывается. Сначала осваивается в коллективе и присматривается, как работают другие, пытается научиться. В этот период может казаться, что претендент никуда не годится. Не спешите: дайте время продавцу себя проявить. Хороший испытательный срок, по истечении которого уже можно делать выводы, — это 1-2 месяца.

Набор продавцов — трудная задача. Подходящих людей очень мало, талантливых — единицы. К тому же молодежь часто хочет мало работать и много получать, таким нужно отказывать сразу. Постепенно вы научитесь видеть, определять человека по первому впечатлению.