Эмоциональный интеллект руководителя: почему это важно

Эмоциональный интеллект руководителя: почему это важно

Как во времена нестабильности и стресса сохранять спокойствие? Как руководитель может использовать ресурс эмоций в своей деятельности? Что такое эмоциональный интеллект и для чего его развивать? На эти вопросы ответила Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект».

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы "Работающий эмоциональный интеллект"

Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект»


Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EI, ЭИ) – когнитивная способность человека перерабатывать информацию, которую он получает через эмоции, как свои, так и других людей. Это способность распознавать эмоции, использовать эмоции для решения конкретных задач, понимать причины возникновения эмоций, управлять эмоциями.

Зачем руководителю и сотрудникам компании развивать эмоциональный интеллект?

Руководителю, топ-менеджеру важно владеть не только высокими профессиональными навыками, но и хорошо развитым эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дело в том, что одна из основных функций руководителя – направлять энергию сотрудников на решение конкретных бизнес-задач. Как показывают исследования, те руководители, которые лучше справляются с данными вопросами, обладают более высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Мы сейчас живем в то время, когда неопределенность возрастает, стрессовая нагрузка увеличивается. Руководители в таких жёстких условиях, где очень много неизвестных переменных, должны уметь принимать адекватные решения и мотивировать сотрудников исполнять задачи. Важную роль играет способность человека взаимодействовать с эмоциями как своими, так и других людей. Топ-менеджер должен использовать эмоции как ресурс, как «союзников». Важно не избавляться от них, не пытаться запретить их, а именно использовать энергию эмоций для решения бизнес-задач.

Конфликт между руководителем и подчинённым

Так, в крупной компании по производству напитков, использующей стандартные методы для найма директоров подразделений, 50% ушли в течение двух лет, в основном из-за низкой продуктивности. Когда они начали отбирать директоров на основе эмоциональных способностей, через два года ушли только 6%. Кроме того, руководители, отобранные на основе эмоциональной компетентности, с гораздо большей вероятностью попадали в первую треть по уровню бонусов за производительность: 87% были в верхней трети. Кроме того, руководители подразделений с этими компетенциями превзошли свои цели на 15–20 процентов.

Существует большое количество исследований не только в России, но и по всему миру, которые говорят о том, что чем выше уровень развития ЭИ у руководителя, тем более успешна возглавляемая им команда. Руководитель сможет проявить больше способностей в управлении коллективом. Кроме того, исследователи обнаружили, что тренинги эмоционального интеллекта повышают продуктивность сотрудников и приводят к более высокой оценке со стороны руководства.

Классический пример: в L’Oreal торговые агенты, отобранные на основе определенных эмоциональных способностей, значительно превосходят продавцов, отобранных с помощью старой процедуры найма. Ежегодно продавцы, выбранные на основе эмоциональной компетентности, продали на $91 370 больше, чем другие продавцы, что привело к увеличению чистой выручки на $2,558,360. У продавцов, отобранных на основе EI, в течение первого года текучесть кадров была на 63% меньше, чем у отобранных обычным способом

Также есть ряд научных работ, изучающих вопрос развития эмоционального интеллекта. Доказано, что при развитии эмоционального интеллекта повышаются показатели эффективности, повышается работоспособность, стрессоустойчивость. Если мы говорим о бизнесе, то развивать эмоциональный интеллект компаниям экономически выгодно. При развитии ЭИ компании затрачивают не так много ресурсов, а вот прибыль может увеличиться существенно.

При внедрении EI культуры в Sheraton Studio City Hotel — на 20% снизился процент нежелательной текучести кадров; выручка на каждый номер увеличилась на 23,4%; общая удовлетворенность гостей увеличилась на 10%.

Также развитие эмоционального интеллекта является профилактикой от эмоционального выгорания и стресса. Фактически в компании появляется еще один ресурс, который команда может использовать осознанно – ресурс эмоций. При неумелом взаимодействии с эмоциями человек тратит очень много энергии и сил. И, наоборот, при интеллектуальном взаимодействии с эмоциями человек может не только сохранить энергию, но и приумножить ее, направить в нужное русло.

Новости