«Яндекс» знает, что интересно начинающим предпринимателям

Аналитики из «Яндекса» провели исследование, какой бизнес более других вызывает интерес. Для этого они изучили историю запроса «как открыть…»

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Больше всего новички в бизнесе хотят открыть магазин одежды, кафе, таксопарк и пункт выдачи заказов. То есть в приоритете — торговля и услуги.

Производство бизнесменов в основном не интересует. 

За десять лет заметно откатились позиции туризма (с первого на десятое место в рейтинге), а также парикмахерских услуг (с пятого на двадцатое).

Мнение Бизнесолога

Есть вопросы к методологии исследования. На одном из первых мест должно быть что-то вроде «как открыть вино без штопора» и «как открыть диспетчер задач». Исключить консервные банки из запроса про бизнес можно, видимо, только вручную. Насколько может быть кропотливой работа с запросами пользователей, можно прочитать в статье Правильная SEO структура интернет-магазина. Работа, проделанная аналитиками «Яндекса», действительно впечатляет.

Статистика удручает. Логика «купи подешевле — продай подороже» все еще сильна. Страну из кризиса может спасти только наращивание собственных производственных мощностей, уход от импорта товаров, которые можем производить сами. Таких групп товаров очень много.

Вопреки мифам, поначалу не обязательно иметь цех на 1000 кв. м и 150 человек в штате. О таком удачном производственном бизнесе, создании интерактивных цифровых панелей для бизнеса и предприятий, мы уже писали. Рекомендуем к прочтению и просто для вдохновения кейс компании BM Group «Фабрика инноваций».

Туриндустрия просела по понятным причинам. А вот откат за последнее десятилетие парикмахерских услуг — интересный феномен. В профессию пришло не меньше людей, а востребованность процедур выросла. Но мастера предпочитают искать клиентов самостоятельно через интернет-продвижение. Для работы отдельная парикмахерская им больше не нужна. Обычно они арендуют места в уже открытых салонах красоты на правах ИП либо работают из дома, выделив под «салон» отдельную комнату. Об уходе бьюти-сферы в серую зону мы тоже писали

Бизнесолог, кстати, тоже проводил своё исследование, и составил список сфер, выгодных для открытия бизнеса в 2021 году. Ознакомиться с обзорами можно по ссылкам:


Другие новости