Как открыть магазин

Какой магазин выгодно открыть: обзор

Мы собрали наиболее популярные идеи по открытию своего магазина с нуля и составили краткие таблицы, по которым можно прикинуть объем вложений и срок окупаемости. Также представлен краткий обзор рынков по результатам 2020 года. Для более подробной информации переходите по ссылкам в статье.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Содержание

Как открыть магазин продуктов

Если не самый простой, то самый очевидный вид бизнеса — открыть продуктовый магазин. Спрос на еду всегда стабильный, несмотря на кризисы.

ИнвестицииОт 1,5 млн рублей (аренда помещения, закупка товара, зарплатный фонд, организация кассового обслуживания)
Особенности— товары имеют срок годности, появляются продуктовые остатки, которые нужно куда-то девать
— много продаж в день, но небольшой средний чек  (до 1200 рублей)
— важен мерчендайзинг
Оборудование— холодильное оборудование
— прилавки (стеллажи)
— корзины и тележки (для магазина самообслуживания)
— кассовое оборудование
Срок окупаемости21 месяц
Как открыть магазин продуктов

Коммерческий успех магазина продуктов определяется, в первую очередь, местоположением. В то же время крайне важно обеспечить постоянное наличие свежих продуктов. Тренд последних лет — экологически чистые продукты, зелень, фрукты и овощи. Подробнее о том, как открыть продуктовый магазин, читайте на «Бизнесологе».

Как открыть магазин продуктов с нуля — инструкция

Как открыть магазин одежды

В кризисы рынок одежды страдает, как правило, первым. Кроме того, тем, кто решил открывать офлайн магазин одежды, стоит учитывать высокую конкуренцию. Многие потребители перешли в интернет-магазины. И офлайн-точкам тяжело тягаться с гигантами типа Ozon или Wildberries.

Основные факторы успеха — продуманный ассортимент магазина и место.

ИнвестицииОт 800 тыс. рублей
Особенности— необходимо следить за поддержкой ассортиментного и размерного ряда, регулярно анализировать и пересматривать товарные матрицы
— можно продавать сопутствующие товары (например, аксессуары, бижутерию, товары для дома)
— средний чек в среднем ценовом сегменте – до 10.000 рублей
Оборудование— манекены, вешалки
— примерочные кабины
— стеллажи
— кассовое оборудование
Срок окупаемостиот 8 месяцев
Как открыть магазин одежды

Удобно расположенный для покупателей магазин одежды с уникальными коллекциями может оказаться довольно доходным бизнесом. Прочитайте статьи «Бизнесолога» о тонкостях организации торговли одеждой, чтобы дело стало успешным.

Магазин одежды с нуля: бизнес-план с расчетами

Как открыть магазин нижнего белья

На рынке нижнего белья однозначно есть где развернуться, несмотря на обилие известных брендов. Существуют потребности, которые современный рынок пока еще не может удовлетворить. Так, например, наблюдается недостаточный ассортимент красивого, удобного и в то же время доступного нижнего белья plus size.

ИнвестицииОт 560 тыс. рублей
Особенности— должны быть все размеры
— попутно можно продавать одежду для дома, аксессуары, игрушки для взрослых и др. сопутствующие товары
— должны быть брендовые модели для разных сегментов покупателей;
— средний чек — до 2400 рублей
Оборудование— манекены, вешалки
— примерочные кабины
— стеллажи
— кассовое оборудование
Срок окупаемостиот 6-7 месяцев
Как открыть магазин нижнего белья

Читайте статьи «Бизнесолога» о том, как построить бизнес, связанный с пошивом и торговлей нижним бельём.

Как открыть магазин нижнего белья с нуля. Бизнес-план с расчетами

Как открыть магазин детской одежды

Российский рынок детской одежды проживает затяжной упадочный период, в связи с понижением рождаемости. Между тем, если эта ниша в вашем городе ещё недостаточно наполнена, имеет смысл присмотреться к открытию магазина детской одежды. Тем более что на детских товарах покупатели, как правило, не экономят. И в кризисные времена, когда другие отрасли страдают, рынок детской одежды и детских товаров в среднем стабилен.

ИнвестицииОт 720 тыс. рублей
Особенности— необходим регулярный анализ и поддержка ассортимента, на который есть спрос
— требуется поиск сертифицированных поставщиков: процедура сертификации сложнее, чем при торговле взрослыми товарами
— возможны продажи сопутствующих товаров (памперсы, посуда, обувь, игрушки и т.п.)
— средний чек – до 7200 рублей
Оборудование— стеллажи, вешалки, манекены
— примерочные
— пуфики, игровая зона
— торгово-кассовое оборудование
— стойка или стол кассира
Срок окупаемостиот 1,8 года
Как открыть магазин детской одежды

Как открыть цветочный магазин

Спрос на живые цветы отличается сезонностью, существенно повышаясь к праздникам (8 Марта, 1 Сентября). Также рынок чувствителен к кризисам. За 2020 год, по данным Интерфакс, спрос на цветы в РФ упал на 80-95%. Между тем, хорошей идеей будет открыть магазин, в котором будут продаваться наряду со срезанными цветами, например, редкие горшечные растения, аксессуары для оформления «зеленой» зоны в квартире или офисе, декор интерьера.

еКапуста [CPL] RU
ИнвестицииОт 300 тыс. рублей
Особенности— необходим широкий ассортимент, включающий в числе прочего предметы декора, сувениры, подарки
— возможен дополнительный доход за счёт оказания услуг по праздничному оформлению банкетных залов и пр.
— необходимо обеспечивать свежесть и товарный вид растений
Оборудование— стеллажи
— холодильное оборудование / кондиционеры
— мебель
— кассовое оборудование
Срок окупаемостиот 1 года
Как открыть цветочный магазин

Как открыть магазин автозапчастей

Высокая конкуренция, низкая наценка — это основные проблемы, с которыми сталкивается владелец магазина автозапчастей. В этом бизнесе очень важно нарастить базу постоянных клиентов. Поэтому узкая специализация (например, продажи автозапчастей определённого бренда, или запчасти для грузовых автомобилей) будет плюсом. И, разумеется, владельцу магазина автозапчастей нужно налаживать контакты с местными автомастерскими.

ИнвестицииОт 1,2 млн рублей
Особенности— высокая конкуренция, ограниченная наценка
— сложно поддерживать ассортимент в наличии
— возможна продажа дополнительных товаров (автоаксессуары, средства по уходу)
— средний чек — до 2 400 рублей
Оборудование— торговые стеллажи
— мебель для персонала
— кассовое оборудование
Срок окупаемостиот 2 лет
Как открыть магазин автозапчастей

Как открыть магазин разливного пива

Пандемия 2020 года и изменения в законодательстве, запрещающие торговлю разливным пивом в жилых домах, сильно повлияли на рынок. Многим владельцам пришлось закрыть пивные магазины в 2020 году. Тем не менее, если у вас есть возможность арендовать хорошее место, хорошее — с точки зрения доступности потенциальным клиентам, магазин разливного пива может стать отличным вариантом инвестирования.

ИнвестицииОт 500 тыс. рублей
Особенности— поддержка ассортимента 5-15 сортов пива
— сопутствующие товары: лёгкие закуски, готовая еда для разогрева в микроволновке, сувенирная продукция (кружки, брелоки, открывалки и пр.)
— можно организовать зал для распития пива
Оборудование— стеллажи для продажи разливного пива
— витрины для закусок
— полки для продаваемых сувениров
— прочая мебель
Срок окупаемости6 месяцев
Как открыть магазин разливного пива

Как открыть строительный магазин

В 2020 году рынок строительных материалов — один из немногих, что пострадал в меньшей степени. Найти поставщиков для магазина строительных материалов очень легко. Если вы планируете открыть магазин строительных материалов типа «у дома», то сосредоточьтесь на продаже мелких изделий и фурнитуры (гвозди, шурупы, дверные ручки), смесей (штукатурка, цемент, клеи в ассортименте и пр.), простых лакокрасочных материалов. Также можно организовать доставку отделочных материалов под заказ по каталогам и образцам — для жителей близлежащих домов, не привыкших пользоваться интернетом.

ИнвестицииОт 1,2 млн рублей
Особенности— поддержка ассортимента
— продажа дополнительных товаров (отделочные материалы, мебельная фурнитура, инструмент)
— доставка стройматериалов
— услуги типа «муж на час»
— необходим склад
— средний чек — до 2 100 рублей
Оборудование— торговые стеллажи
— стенды
— кассовый аппарат
Срок окупаемости16 месяцев
Как открыть строительный магазин

Как открыть мебельный магазин

По прогнозам экспертов, мебельный рынок ожидает активное перемещение в онлайн. Тем не менее, это не повод отказываться от шоурумов и офлайн-магазинов. Содержание мебельного магазина обходится довольно дорого, за счёт большой необходимой площади. Однако при эффективном развитии онлайн-каналов продаж окупаемость мебельного магазина не заставит себя долго ждать.

ИнвестицииОт 2 млн рублей
Особенности— требуется большая площадь – 300-600 кв. м.
— ассортимент должен включать мебель разных производителей
— необходимо предусмотреть возможность заказа мебели по каталогу и оперативной доставки
— средний чек — 18 000 рублей
Оборудование— торговая мебель
— стенды для демонстрации образцов обивочных тканей, фотографий
— компьютер с программой для 3D-моделирования (желательно, чтобы у покупателей была
— возможность «расставить» понравившуюся мебель в виртуальном пространстве)
— кассовое оборудование
Срок окупаемости1 год
Как открыть мебельный магазин

Полезные советы при открытии магазина

Ассортимент. В тренде всегда чай, интимные товары, электронные сигареты и аксессуары к ним, детские товары. Основным критерием выбора товарной категории является уровень конкуренции в вашем районе и условия поставщиков.

Нейминг. Если вы собираетесь продавать непродовольственные товары, то вес приобретает название магазина. Оно должно быть запоминающимся и соответствовать ассортименту. Грамотный нейминг может привести к вирусному рекламному эффекту.

Как назвать компанию? Грамотный нейминг — это искусство

Вход в магазин. Если ваша целевая аудитория — пожилые люди, или мамы с детьми, то позаботьтесь о том, чтобы в магазин был удобный вход: не скользкий, с возможностью закатить коляску.

Мерчендайзинг. Расположение товаров и оформление ценников играет большую роль в выборе того или иного товара покупателем. Регулярно анализируйте товарную матрицу (ABC-анализ) и активно управляйте не только ассортиментом, но и представлением товаров.

Клиентоориентированность. Информация о магазине в социальных сетях, программы лояльности, отработка отзывов, проведение опросов и развлекательных мероприятий, розыгрышей призов среди представителей целевой аудитории — люди должны знать, что вам важно удовлетворить их потребности.

Новости