Бизнес-план производство мебели

Бизнес-план мебельного производства

Представляем бизнес-план мебельного производства с расчётами на 2021 год. Приведены основные этапы организации предприятия по производству мебели, описаны методики расчётов. Документ можно использовать как основу для индивидуального бизнес-планирования. 

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Содержание

Резюме проекта

В связи с тем, что курс валют растет, стоимость на импортные товары увеличивается, делая их менее доступными для потенциальных потребителей. В таких условиях отличной идеей будет создание бизнеса, специализирующегося на производстве отечественного сырья, комплектующих, оборудования.

Какие бизнесы растут в кризис 2020

Как правило, начинающие предприниматели не рассматривают в качестве бизнеса производство, что связано с большими стартовыми затратами. Но как показывает практика, не для каждого производства требуется открывать завод. Например, бизнес по производству эксклюзивной мебели под заказ способен стать не только прибыльном, но и недорогим на старте.

Открытие мебельного производства с нуля обойдётся примерно в 2 млн. рублей, из них основная часть пойдёт на закупку оборудования. Срок окупаемости — 2 года. Бизнес-план ориентирован на открытие производства корпусной мебели на заказ (в том числе кухни и шкафы-купе).

Бизнес-план производства

Конкурентные преимущества

В сфере мебельного производства довольно высокая конкуренция. Преимуществом на этом рынке может стать оригинальный дизайн мебели: в первую очередь, потенциальные заказчики будут оценивать ваши уже имеющиеся работы. На старте, за неимением портфолио, многие производители мебели используют 3D-модели. Рядовой пользователь не отличит качественно сделанных 3D-визуализаций от фотографий.

Вашим конкурентным преимуществом могут стать необычные материалы, недоступные для заказа в вашем городе, или оригинальная техника декорирования фасадов. Изучите рынок мебельного производства в своём городе. Возможно, имеет смысл сыграть роль “тайного покупателя”, обратившись к конкурентам. Исследуйте услуги конкурентов вдоль и поперёк: какой срок изготовления мебели они гарантируют, какие материалы предлагают, насколько готовы исполнять те или иные капризы заказчиков.

Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

Лучший вариант – начать с изготовления мебели по индивидуальным эскизам. Первое время не стоит рассчитывать на большие объемы работ. Лучше всего расширяться постепенно, параллельно нарабатывая клиентскую базу, налаживая партнерские отношения.

Инвестиции

Основной бюджет уйдет на приобретение оборудования и аренду помещений. Арендовать помещение на выгодных условиях можно на территории городских и загородных предприятий либо складов, которые не используются владельцами по назначению. На первое время можно взять в аренду площадь, необходимую для производства, не рассчитывая на хранение готовой продукции в больших объемах.

Как грамотно выбрать место для бизнеса

Также необходимо вложить денежные средства в рекламу. В будущем основные затраты будут приходиться на оплату труда наемных сотрудников, покупку сырья.

Маркетинг

Лучше всего продвигать готовую продукцию по нескольким каналам одновременно.

  • Интернет. В данном случае стоит создать свой сайт, где будет размещен прайс, фотографии готовой продукции с описанием, актуальная информация. Произвести оплату и оформить заказ через официальный сайт либо при личной встрече. Следующий шаг — реклама в Яндекс.Директ, Google Adwords (30-50 тыс. рублей в месяц).
  • Размещение наружной рекламы в непосредственной близости с магазинами стройматериалов и новостройками (аренда рекламного щита площадью 6х3 м — 10-30 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона и местоположения щита).
  • Партнерские программы с установщиками окон, кондиционеров, бытовой техники (договорные условия).
  • Участие в выставках.
Основные ошибки новичков в бизнесе

Производственный план

Чтобы начать полноценно работать, требуется снять по договору аренду складские, производственные и офисные помещения – общей площадью порядка 160 кв. м. Лучше всего отдавать предпочтение уже готовым помещениям. На первом этапе также можно обойтись без офиса продаж. Менеджер по работе с клиентами может исполнять свои обязанности из дома или выезжать на дом к клиенту (в том числе для произведения замеров).

В целях экономии снимать производственные помещения можно за чертой города либо в соседнем городе, то арендная плата намного ниже. Такое решение поможет уменьшить расходы и на оплату труда сотрудников. Доставку можно осуществлять транспортной компанией, предварительно заключив с ней договор.

Основное необходимое оборудование:

  • шуруповёрт
  • перфоратор
  • ручной инструмент
  • раскроечные станки (прямолинейный и фигурный)
  • сверлильно-присадочный станок
  • кромкооблицовочный станок
  • режущий и пилящий инструмент
  • пресс для для ДСП и МДФ, фигурных клеевых изделий, облицовочного материала

В зависимости от технологии производства, состав оборудования может меняться. В среднем, на полное оснащение технологической линии потребуется 1,2 млн рублей.

Организационный план

Для работы потребуются следующие специалисты:

  • Управляющий – берет на себя обязанности по ведению всех дел, поиску клиентов.
  • Менеджер по продажам и маркетингу – принимает заказы, продвигает товары, осуществляет поиск новых клиентов.
  • Начальник производства – организует и контролирует работу мастеров.
  • Мастера, подсобные рабочие.
  • Дизайнер-технолог.
  • Бухгалтер (можно взять услугу бухгалтерского аутсорсинга, сэкономив на зарплате и отчислениях за сотрудника).

Управление рисками

РискМеры для минимизации риска
Мастер, в обход кассы и компании, уводит клиентов и работает с ними лично.Поддерживать связь с клиентами и вести переговоры должен менеджер, а не мастер по производству. Исключить вероятность получения мастером контактов заказчика.
Низкий спросПоиск новых клиентов, каналов сбыта, расширение ассортиментного ряда, выход на рынки близлежащих городов.
Снижение платежеспособности клиентовРабота с ценообразованием, производство бюджетных изделий.
Увеличение стоимости на сырье, комплектующиеВедение переговоров с поставщиками о ценах, оптимизация расходов. В договорах с поставщиками предусмотрите фиксацию цен на определённый период. Как составить грамотный договор. Рекомендации юриста >>
Управление рисками на мебельном производстве
Как установить цену: цели и методы ценообразования

Новости