Передача бизнес-процессов на аутсорсинг

Передача бизнес-процессов на аутсорсинг

Аутсорсинг — это привлечение услуг стороннего подрядчика, для выполнения типовых деловых операций. Как правило, бизнес-процессы, которые возможно передать на аутсорсинг, регулярны и одонотипны. На аутсорсинг есть смысл передавать непрофильные процессы компании. Например, обслуживание клиентов в пик продаж, или ведение бухгалтерской отчётной документации. 

Преимущества передачи бизнес-процессов на аутсорсинг

  • Эффективная бизнес-деятельность без непосредственного управления процессами сотрудниками компании.
  • Квалифицированный персонал: компании часто не могут себе позволить содержать узкопрофильных специалистов для каждого участка работ, отдавая предпочтение сотрудникам-универсалам, в связи с чем страдает эффективность выполнения задач. 
  • Экономия ресурсов. Передача бизнес-процессов на аутсорсинг снижает нагрузку на собственный персонал, высвобождая штатных сотрудников для другой полезной деятельности, или вообще избавляет от необходимости содержания штатных единиц.
  • Компания платит за конкретный результат и объём работы. 

Например, фирма JustWorker (https://justworker.ru/nashi-uslugi/aytsorsing/) предлагает заключение договора на аутсорсинг персонала под сезонные работы, или на период проведения промо-акций, в строгом соответствии с техническим заданием.

Таким образом, компания-заказчик избавляется от необходимости организационной работы с персоналом, требующимся лишь временно. 

Недостатки аутсорсинга

  • Риск попасть на неквалифицированного сотрудника. Впрочем, в случае выполнения низкоквалифицированных работ (промоушен, перевозки, услуги грузчика и пр.), этот риск минимален. Причём чаще всего риски за ошибки сотрудников несёт компания-аутсорсер. Например, в случае непредоставления бухгалтерской отчётности в срок, компания-аутсорсер выплачивает штраф. При выборе подрядчика обратите внимание: предлагает ли компания страхование своей ответственности за некачественно оказанные услуги.
  • Вероятность утечки ценной информации, например, персональных данных клиентов.
  • Возможное банкротство подрядной организации. Для минимизации этого риска рекомендуется заключать краткосрочные договоры.

Этапы передачи бизнес-процессов на аутсорсинг

  1. Анализ фактического состояния бизнес-процессов. Определяются аргументы и целесообразность передачи дел на аутсорсинг — в форме сухих цифр.
  2. Взвешиваются преимущества и недостатки, оцениваются возможности и риски передачи конкретных процессов на аутсорсинг. Подробнее определяются цели и задачи необходимого проекта.
  3. Выбор подрядчика, способного выполнить поставленные цели с минимальными рисками, ресурсо- и трудозатратами для компании-заказчика.
  4. Разработка контракта. Определяются сроки исполнения заказа, уточняются мелкие детали и вопросы. Двум сторонам нужно прийти к единому мнению по выполнению поставленных задач.
  5. Предоставление условий для выполнения контракта. С персоналом ведется разъяснительная работа, предоставляется необходимая документация, положения, план работы и расписание.
  6. Исполнитель предоставляет отчёт о проделанных работах. Решаются проблемы, появившиеся по ходу выполнения задания. Со стороны заказчика важен постоянный контроль процесса.

Одно из условий благополучного развития коммерческого предприятия — минимизация постоянных расходов. И такая схема организации производственного процесса, как аутсорсинг персонала, является эффективной, если речь идёт о типовых бизнес-процессах.

Новости