Как открыть магазин и какой магазин лучше открыть

Как открыть свой магазин и какой магазин выгодно открывать

Если вы заинтересованы в эффективном вложении денег, стоит подумать о том, как открыть свой магазин. Этот бизнес принесет стабильный доход и быстро окупится, если тщательно изучить всю необходимую информацию и избежать проблем, которые описаны в этой статье. Что нужно, чтобы открыть магазин? Предлагаем пошаговую инструкцию.

Анализ информации о конкурентах, услугах и ценах

Перед открытием магазина стоит проанализировать такую информацию:

  • количество магазинов в районе, где планируется открыть магазин;
  • наличие больших супермаркетов;
  • каких магазинов больше (продуктовых или с хозяйственными товарами);
  • ассортимент и ценовая политика;
  • количество жителей, их уровень жизни (для спальных районов);
  • какой продукции или услуг не хватает или маленький выбор.

Такую информацию можно узнать самостоятельно, использовать данные с сайтов (статистики данного региона, данные местных властей). Проанализировав полученные данные, можно определиться с основными факторами и выбрать:

  • тематику магазина (салона);
  • ассортимент продукции и услуг;
  • ценовую политику.
Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

Какой магазин выгодно открыть? Выбираем тематику

Проанализировав всю доступную информацию о магазинах и потенциальных клиентах, можно выбрать, какой магазин лучше всего открыть. Этот выбор будет зависеть от начального капитала, опыта работы и полученного образования.

Продуктовые магазины

Продуктовые магазины – с широким выбором продовольственной продукции или специализированные магазины (кондитерский, мясной, хлебобулочный).

Подойдет для начинающих бизнесменов, требует небольших вложений (от 650 000 руб.), окупается через 9-11 месяцев. Принесет стабильный доход, если торговать качественной продукцией, соблюдать главные требования Роспотребнадзора.

Хозяйственные магазины

Торговые точки с повседневными бытовыми товарами стоит открывать в небольших населенных пунктах. Продукция всегда популярна, но потребуется наличие сертификатов о качестве продукции. Небольшие вложения (480.000-570.000 руб.) окупаются в течение 11-15 месяцев.

Магазин одежды и обуви (для женщин, мужчин, детей)

Покупка одежды и обуви будет актуальна не только для взрослого населения, но и для детей (которые активно растут и постоянно требуется новая обувь и одежда). Стабильную прибыль принесет опыт в сфере продаж, качественная и недорогая продукция, постоянное обновление ассортимента.

Магазин одежды с нуля: бизнес-план с расчетами

Строительный и мебельный магазин

Материалы для стройки и для ремонта пользуются спросом и в кризисный период, и при росте благосостояния населения. Если открывать строительный или мебельный магазин, стоит выбирать поставщиков с большим выбором отечественной продукции (с сертификатами качества продукции и невысокими ценами).

Цветочный магазин

Торговую точку по продаже цветов (букеты, цветы в горшках, искусственные – для различных композиций и поделок) стоит открывать, если есть знания по уходу и продаже. Очень важно выбрать подходящее место для торговли (в торговых центрах, на оживленных улицах, вдали от конкурентов) для стабильного дохода.

В небольшом городе стоит открывать магазин с продукцией, которой не хватает в действующих магазинах. Ориентироваться на то, что часто заказывают в интернет-магазинах местные жители. Возможны такие варианты: магазин для автолюбителей (с аксессуарами и запчастями), магазин головных уборов и перчаток, лавка с восточными сладостями, блинная на колесах.

Какой магазин выгоднее открыть в 2020 году?

2020 год отметился в экономике масштабной пандемией и последующим кризисом. В 2020 многие направления оказались не то что выгодными, а сильно убыточными. Так, от кризиса в большей пострадали магазины товаров легкой промышленности: одежды, обуви… В то же время наблюдалось повышение спроса на товары для дома (пока люди сидели на самоизоляции, многие занялись ремонтом). Таким образом, в 2020 наиболее выгодными направлениями для торговли оказались продуктовые магазины и магазины товаров для дома, осуществляющие доставку.

Будут ли еще масштабные ограничения для торговли офлайн — неизвестно. Поэтому если вы столкнулись с вопросом, какой розничный магазин открыть в 2020, то «Бизнесолог» рекомендует выбирать направление товаров первой необходимости. Кроме того, открывая офлайн магазин, заранее продумайте возможность удаленного заказа и доставки ваших товаров.

Магазины других направлений можно открывать, если вы уверены в финансовой обеспеченности своего бизнеса настолько, чтобы выдержать несколько месяцев простоя в случае форс-мажора.

Подбор помещения

Выбор помещения для магазина является одним из главных этапов начала бизнеса. Хорошее расположение торговой точки принесет 75-80% успеха. Для продажи любой продукции или услуг подходящее помещение можно купить или взять в аренду. 

Партнерская программа 40%!

Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе:

  • расположение – вдали от конкурентов, с большим количеством потенциальных клиентов;
  • площадь – от 4-7 кв.м. для мобильных киосков и ларьков, до 45-70 кв.м. для магазинов с большим ассортиментом продукции;
  • соответствие основным требованиям для стационарных торговых точек (записанные в СанПиН) – наличие канализации, водоснабжения, электро или газоснабжения, отдельный вход, наличие дополнительных помещений для сотрудников и хранения продукции, пожарная сигнализация и вентиляция;
  • стоимость оплаты – кроме оплаты аренды (или стоимости покупки) помещения, стоит учитывать расходы на ремонт или перепланировку.

Важными аргументами при выборе помещения будет наличие парковки (для магазина площадью 60-75 кв.м. на 4-6 мест), удаленность от центральных районов, от места проживания владельца бизнеса.

При ремонте помещения нужно использовать безопасные и сертифицированные материалы.

Оборудование

После выбора помещения стоит обратить внимание на необходимую мебель и оборудование. Количество и разнообразие полок, стеллажей и витрин зависит от формата магазина, количества продукции.

Для хозяйственных магазинов потребуется большое количество полок, шкафчиков, стеллажей и витрин.

Для продажи продуктов питания – к прилавкам и полкам потребуются холодильные витрины и морозильные камеры (отдельно для мясной и молочной продукции, для рыбы и кондитерских изделий).

Дополнительно нужны весы и кассовый аппарат, которые необходимо зарегистрировать.

Все оборудование стоит покупать с сертификатами качества и гарантийными сроками. Обратить внимание на дизайн и состав материалов.

Персонал

Каких работников и какое количество необходимо подобрать?

Для небольшого магазина продуктов питания нужны:

  • продавцы;
  • уборщица;
  • курьер (если есть услуга доставки);
  • бухгалтер (2-3 раза в месяц).

Для больших магазинов нанимают администратора, водителя, бухгалтера (для ООО на полный рабочий день), большее количество продавцов для посменной работы.

Где искать сотрудников?

Экономный способ подбора персонала:

  • можно самостоятельно расклеить объявления о свободных вакансиях;
  • написать объявления о приеме на работу на сайтах и в соцсетях;
  • ознакомиться с резюме на сайтах про поиск работы.

Дорогостоящий метод выбора сотрудников:

  • воспользоваться услугами агентства по трудоустройству;
  • предложить опытным работникам в магазинах с подобной продукцией зарплату и условия лучше, чем у других предпринимателей.

Нанимать сотрудников с опытом работы или новичков?

Если есть опыт работы у владельца бизнеса, открывается небольшой магазин с 2-3 сотрудниками и есть небольшой первичный капитал, можно принимать новичков.

Если планируется открытие специализированного магазина с большим ассортиментом, стоит нанять 1-2 специалистов с опытом продаж данного продукта.

Квалификацию персонала можно повышать с помощью курсов и тренингов.

Кроме опыта работы и образования, обращать внимание на аккуратность, коммуникабельность и на быстроту обслуживания покупателей.

Как выбрать продавца в магазин одежды

Со всеми сотрудниками заключить трудовой договор и оформить санитарные книжки.

Регистрация и оформление документов

Любой вид бизнеса требует правильно оформленных и зарегистрированных документов. Для открытия магазина необходимо:

  • зарегистрироваться как ИП (подойдет для начинающих бизнесменов, нужно меньше разрешений и документов), или ООО (подойдет для сети магазинов, для привлечения инвесторов, требуется для продажи алкогольной продукции);
  • выбрать систему уплаты налогов (УСН, ОСНО или ЕНВД);
  • зарегистрировать кассовый аппарат;
  • оформить устав, открыть расчетный счет (для ООО).

Для предпринимателей, которые выбрали ОКВЭД по оптовой и розничной продаже продовольственной продукции, нужно отправить уведомление про начало предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор. В уведомлении требуется указать:

  • данные предпринимателя (ФИО и ИНН);
  • юридический и почтовый адрес;
  • виды ОКВЭД, по которым будет работать;
  • точная дата начала работы;
  • подтверждение соответствия всем требованиям (для помещения, оборудования, продукции и персонала).

Уведомление установленного образца можно отправить по почте, занести лично, отправить через сайт госуслуг (если есть электронная подпись).

Главные требования Роспотребнадзора (к помещениям, оборудованию, персоналу и продукции)

  1. Договоры с коммунальными организациями по предоставлению услуг.
  2. Наличие техпаспорта и договора аренды.
  3. Соответствие площади и условиям (вентиляция, освещенность, отдельный вход).
  4. Сертификаты качества для оборудования и продукции.
  5. Оформленные трудовые договора и санитарные книжки для всех сотрудников.

Роспотребнадзор проводит плановые (раз в 3 года) и внеплановые (если поступил сигнал о нарушениях) проверки. Если все документы оформлены и зарегистрированы, основные требования к помещению выполнены, тогда бизнес застрахован от штрафов при проверке.

Бизнес-план

Все расчеты при планировании работы любого заведения нужно оформить в финансовом плане. Такой бизнес-план нужно составлять и новичкам и опытным предпринимателям. Эти расчеты потребуются:

  1. Для новичков – при планировании начальных вложений, ежемесячных расходов, сколько нужно продать продукции, чтобы получать доход и выйти на быструю окупаемость.
  2. Для опытных бизнесменов – при получении кредита в банке, привлечении инвесторов.

В простом финансовом плане должны быть учтены такие расходы:

  • покупка или арендная плата за помещение;
  • закупка оборудования и мебели;
  • ремонт помещения;
  • затраты на ремонт мебели и оборудования;
  • закупка продукции (первая и ежемесячная);
  • зарплата сотрудников;
  • оформление и регистрация документов (лицензия на продажу алкогольных напитков оформляется каждый год);
  • оплата коммунальных платежей;
  • рекламная кампания (перед открытием магазина, в течение работы).

Отдельно рассчитываются начальные вложения и ежемесячные платежи. Важно получать чистый доход выше ежемесячных обязательных платежей. От наценки на продукцию, количества покупателей, величины среднего чека и ежемесячной прибыли зависит прибыльность магазина, как быстро окупиться его открытие.

Как написать бизнес-план самостоятельно. Пошаговая инструкция

Выбор ассортимента и поставщиков

После анализа информации о конкурентах и выбора формата магазин, стоит определиться с выбором продукции для первой закупки. Для магазинов с продуктовыми и хозяйственными товарами стоит закупить небольшой ассортимент популярной продукции (молоко, хлеб, яйца, крупы и макароны — продукты, которые покупают каждый день).

Покупать продукцию можно на оптовых рынках самостоятельно, у производителей напрямую (если есть пекарни, фермы, фабрики), заказывать доставку через интернет на сайтах магазинов или производителей в других регионах.

При выборе поставщика обратить внимание на такие характеристики:

  • цены на продукцию;
  • ассортимент;
  • качество продукции;
  • условия для заказа и доставки;
  • популярность продукции;
  • репутация (соблюдение всех пунктов договора).

Для бесперебойной доставки качественной продукции нужно выбрать 2-4 поставщиков. В начале работы можно закупить маленькую партию одинакового продукта у 3-4 поставщиков. Сравнить качество, цены, условия доставки и выбрать самый подходящий товар в данной ситуации.

Реклама

Рекламную кампанию стоит начинать еще перед открытием магазина – за 2-3 недели до запланированного начала работы. Можно использовать разные способы, которые требуют значительных или минимальных затрат:

  1. Рекламные буклеты и флаеры (раздавать на улицах, бросать в почтовые ящики, оставлять в салонах) с информацией о скидках и акциях.
  2. Объявления в общественном транспорте и местной прессе.
  3. Реклама на сайтах бесплатных объявлений, в разных группах соцсетей.
  4. Заказать яркую вывеску с подсветкой и запоминающимся названием магазина.
  5. Провести дегустацию, установить скидки в первый рабочий день.
  6. Создать сайт магазина с услугой заказа и доставки заказа на дом.

В зависимости от суммы, рассчитанной на рекламу магазина, можно выбрать подходящий способ для рекламы. Если бюджет позволяет потратить большие суммы, стоит привлечь агентство.

Франшиза

Для предпринимателей без опыта в торговле оптимально открыть магазин известной марки — по франшизе. Такой вид бизнеса имеет свои особенности:

  • не нужно самостоятельно выбирать ассортимент продукции и поставщика;
  • мебель и оборудование предоставляется;
  • вывеска и дизайн помещения уже разработаны;
  • для персонала предоставляются курсы по обучению и фирменная одежда;
  • нужно платить ежемесячный взнос;
  • нельзя самостоятельно расширять ассортимент и проводить акции;
  • длинный термин договора (от 5 лет);
  • самостоятельное оформление и регистрация документов.

Работать по франшизе советуют тем, у кого есть собственные сбережения, кто хочет иметь небольшой и стабильный доход, не вмешиваясь в работу магазина.

Полезные советы для начинающих бизнесменов

Для предпринимателей с небольшим опытом работы стоит обратить внимание на подсказки, которые помогут избежать многих проблем при работе любого заведения:

  • открывать магазин с продукцией, в которой хорошо разбираетесь;
  • всегда продавать товары высокого качества;
  • обязательно выделяться среди конкурентов (ценой, скидками, акциями, ассортиментом);
  • постоянно вносить новинки;
  • иметь денежный запас для непредвиденных расходов (ремонт оборудования);
  • перед началом работы узнать в муниципальных органах про наличие действующих скидок для поддержки предпринимателей;
  • работать самостоятельно как минимум первый месяц.

Каждый желающий сможет открыть магазин с популярной продукцией, который принесет стабильный доход в течение 12-16 месяцев, если следовать всем советам, которые описаны в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *