Кредитная яма для бизнеса

Более половины бизнеса пользуются кредитами. Таков результат исследования банка для ИП «Хайс», на который ссылается «Российская газета».

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

52% опрошенных предпринимателей пользовались кредитами на начало или развитие бизнеса, на выдачу зарплаты сотрудникам, на закрытие кассового разрыва. В исследовании участвовали 1200 предпринимателей, в том числе нелегальных, в возрасте 18-60 лет.

Эксперты «Хайса» выяснили, что почти 70% респондентов из Уральского региона берут кредиты. В ЦФО кредитуется меньше бизнесменов, 54%. Наименее закредитованными (40% опрошенных) оказались предприниматели Северного Кавказа и Дальнего Востока. 

Авторы исследования говорят, что, если банк отказал в кредите, заем берут как физлица (четверть опрошенных) или занимают у родственников. Микрофинансовые организации – последнее место, куда пойдут за деньгами, согласно опросу «Хайс».

Мнение Бизнесолога

В том, чтобы взять кредит на нужды бизнеса, нет ничего экстраординарного. Это не всегда свидетельство крайней нужды компании. В умелых руках заем – эффективный инструмент для развития, когда нужно обновить станки, закупить автомобили, открыть или арендовать новый склад.

Результаты исследования банка «Хайс» идут вразрез с официальной статистикой. Центробанк опубликовал такие данные: в 2020 году на услуги МФО случился бум. Сумма кредитов, выданных МФО, выросла до 60,8 млрд рублей (в 2019 году – 40,4 млрд рублей). При этом более 80% таких займов приходится на госпрограммы по поддержке МСП.

Повышенное внимание к кредитам МФО связывают с необходимостью для бизнеса возвращать кредиты, взятые в 2019 году и ранее. Банки компаниям с подмоченной кредитной историей оформляют кредит неохотно, а микрофинансовые организации нивелируют риски на этапе предложения: там процентные ставки гораздо выше, чем в банках.

В 2020 и 2021 году отмечают резкий рост спроса кредитов в МФО и среди физлиц.

Таким образом, итоги исследования кажутся не совсем релевантными. Больше похоже на создание инфоповода, чтобы «попасть в СМИ» и завуалированную рекламу, особенно если учесть «новость» о том, что в вышеупомянутом банке анализируют кредитную историю физлица и ИП одномоментно, что упрощает выдачу кредита.

Читайте также:


Другие новости