Из-за пандемии упало производство чая и кофе в том числе. Дефицит сырья, проблемы с поставками и слабый рубль привели к тому, что цена чашки напитка выросла на 11% до 218 рублей.
Намерение в скором поднять цены подтвердили представители ГК «Орими», выпускающей популярные марки чая и кофе Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin, и компании «Май» («Лисма», «Майский», Coffesso).
Мнение Бизнесолога
Новости из разряда «скоро подорожает такой-то товар» уже встречаются со вздохом смирения.
Тем не менее, отметим, что именно этот рынок в состоянии нивелировать риски, поскольку продажа кофе и чая, особенно в заведениях общепита, — высокомаржинальный бизнес. Наценка на итоговый продукт исчисляется сотнями процентов.
Но, если говорить о кофейнях, то проблема скорее в другом. В условиях, когда надо потуже затянуть пояса, визит в кофе-бар — первое, на чем сэкономит человек. Кофейням нужно что-то срочно придумывать, чтобы привлечь клиентов обратно. Что угодно: программа лояльности и в ряде случаев, несмотря на подорожавшее сырье, – снижение цен: лучше продать два кофе за 400 рублей по себестоимости 50 рублей, чем один кофе за 218 рублей, потратив 25 рублей.
Читайте также: