Решение проблем в бизнесе

6 способов определить и решить проблемы бизнеса

Когда вы начинаете бизнес, вы принимаете решения, основываясь на информации, которая доступна в данный момент. Тем не менее, всегда существуют риски. Наличие правильных инструментов и навыков решения проблем подготовит вас к быстрым и стратегическим действиям по решению бизнес-рисков. Даже тех, предвидеть которые вы не могли.

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

Имеете ли вы дело с мелкими ежедневными проблемами или пытаетесь решить серьезные задачи — если вы освоите предложенные инструменты, никакие риски вас не застанут врасплох. 

Эти 6 способов решения проблем доказали свою полезность.

1. Решите, является ли это проблемой или симптомом

Когда продажи падают, первое и вполне закономерное желание — начать разработку тактического плана по увеличению продаж. Это неплохое решение, но что если снижение продаж является лишь признаком реальной проблемы? Когда вы определяете проблему, вы должны быть уверены в том, что ничего не упускаете из виду.

Если у вас серьезная проблема с продажами, то посмотрите на нее с нескольких точек зрения:

  • Сотрудники. Есть ли какие-либо проблемы, влияющие на ваших сотрудников? Есть ли у них инструменты и ресурсы, необходимые для эффективной работы?
  • Конкуренты. Влияет ли маркетинговая стратегия конкурентов на ваши продажи? Это краткосрочная или долгосрочная проблема?
  • Бизнес-модель. Устойчива ли ваша бизнес-модель?
  • Экономика. Как мировые события и экономика страны влияют на ваших клиентов и ваши продажи?
  • Постановка целей. Все ли в вашей команде работают над одной и той же целью? Вы четко и часто сообщает сотрудникам о своих краткосрочных и долгосрочных целях?

2. Используйте SWOT-анализ для определения решений и возможностей

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. 

Как правильно делать SWOT-анализ бизнеса

Что если ваша конкретная бизнес-проблема – это на самом деле возможность или даже сила, если рассматривать ее с другой стороны?

Например, во время периода самоизоляции в 2020 году многие компании нашли новые направления деятельности. Реальные кейсы предпринимателей читайте здесь >>

SWOT-анализ – это отличный инструмент для стратегического планирования, который предоставляет множество точек зрения, когда вы смотрите на инвестирование ресурсов для решения проблемы.

3. Проведите исследование актуального состояния рынка

Анализ рынка – это не то, что владельцы малого бизнеса и стартапы могут сделать один раз, а затем вычеркнуть из списка дел. Когда вы сталкиваетесь с препятствиями, вспомните, когда вы в последний раз проводили тщательное исследование рынка или глубоко погрузились в понимание конкурентной среды.

Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

4. Смоделируйте различные финансовые сценарии

Когда вы пытаетесь решить серьезную бизнес-задачу, можно создать несколько разных финансовых прогнозов. Это позволит моделировать различные сценарии. В результате, можно обнаружить, что идея, которая казалась самой сильной, займет больше времени, чем вы думали.

Настоящая выгода заключается в рассмотрении различных тактических подходов к одной и той же проблеме. Возможно, вместо того чтобы увеличивать продажи прямо сейчас, целесообразнее реализовать стратегию по сокращению оттока и удержанию своих лучших клиентов. Вы не узнаете это, если не смоделируете несколько разных сценариев.

5. Обратите внимание на свой денежный поток

Пока вы работаете над решением сложной проблемы, обратите особое внимание на свой денежный поток и прогноз денежных потоков. Понимание того, когда ваша компания рискует исчерпать наличные, может помочь вам проявить инициативу. Намного проще получить кредит, когда ваши финансовые показатели все еще выглядят хорошими и здоровыми, чем когда вы находитесь в шаге от банкротства.

Кредит или факторинг: что лучше для малого бизнеса

6. Определите ключевые метрики

Как вы узнаете, что ваша проблема решена? Прежде чем погрузиться в принятие решения, убедитесь, что вы знаете, как выглядит успех.

Выберите несколько ключевых показателей эффективности. Проведите базовое измерение и установите цель и сроки. По сути, вы переводите свое решение в план, включающий основные этапы и цели. Эти цели и вехи нужны, чтобы план стал реальностью.

Новости бизнеса, кейсы и статьи — в вашей почте:

Новости