Решение проблем в бизнесе

6 способов определить и решить проблемы бизнеса

Когда вы начинаете бизнес, вы принимаете решения, основываясь на информации, которая доступна в данный момент. Тем не менее, всегда существуют риски. Наличие правильных инструментов и навыков решения проблем подготовит вас к быстрым и стратегическим действиям по решению бизнес-рисков. Даже тех, предвидеть которые вы не могли.

Имеете ли вы дело с мелкими ежедневными проблемами или пытаетесь решить серьезные задачи — если вы освоите предложенные инструменты, никакие риски вас не застанут врасплох. 

Эти 6 способов решения проблем доказали свою полезность.

Анонсы самых интересных публикаций Бизнесолога в соцсетях:

1. Решите, является ли это проблемой или симптомом

Когда продажи падают, первое и вполне закономерное желание — начать разработку тактического плана по увеличению продаж. Это неплохое решение, но что если снижение продаж является лишь признаком реальной проблемы? Когда вы определяете проблему, вы должны быть уверены в том, что ничего не упускаете из виду.

Если у вас серьезная проблема с продажами, то посмотрите на нее с нескольких точек зрения:

  • Сотрудники. Есть ли какие-либо проблемы, влияющие на ваших сотрудников? Есть ли у них инструменты и ресурсы, необходимые для эффективной работы?
  • Конкуренты. Влияет ли маркетинговая стратегия конкурентов на ваши продажи? Это краткосрочная или долгосрочная проблема?
  • Бизнес-модель. Устойчива ли ваша бизнес-модель?
  • Экономика. Как мировые события и экономика страны влияют на ваших клиентов и ваши продажи?
  • Постановка целей. Все ли в вашей команде работают над одной и той же целью? Вы четко и часто сообщает сотрудникам о своих краткосрочных и долгосрочных целях?

2. Используйте SWOT-анализ для определения решений и возможностей

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. 

Как правильно делать SWOT-анализ бизнеса

Что если ваша конкретная бизнес-проблема – это на самом деле возможность или даже сила, если рассматривать ее с другой стороны?

Например, во время периода самоизоляции в 2020 году многие компании нашли новые направления деятельности. Реальные кейсы предпринимателей читайте здесь >>

SWOT-анализ – это отличный инструмент для стратегического планирования, который предоставляет множество точек зрения, когда вы смотрите на инвестирование ресурсов для решения проблемы.

3. Проведите исследование актуального состояния рынка

Анализ рынка – это не то, что владельцы малого бизнеса и стартапы могут сделать один раз, а затем вычеркнуть из списка дел. Когда вы сталкиваетесь с препятствиями, вспомните, когда вы в последний раз проводили тщательное исследование рынка или глубоко погрузились в понимание конкурентной среды.

Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

4. Смоделируйте различные финансовые сценарии

Когда вы пытаетесь решить серьезную бизнес-задачу, можно создать несколько разных финансовых прогнозов. Это позволит моделировать различные сценарии. В результате, можно обнаружить, что идея, которая казалась самой сильной, займет больше времени, чем вы думали.

Настоящая выгода заключается в рассмотрении различных тактических подходов к одной и той же проблеме. Возможно, вместо того чтобы увеличивать продажи прямо сейчас, целесообразнее реализовать стратегию по сокращению оттока и удержанию своих лучших клиентов. Вы не узнаете это, если не смоделируете несколько разных сценариев.

Партнерская программа 40%!

5. Обратите внимание на свой денежный поток

Пока вы работаете над решением сложной проблемы, обратите особое внимание на свой денежный поток и прогноз денежных потоков. Понимание того, когда ваша компания рискует исчерпать наличные, может помочь вам проявить инициативу. Намного проще получить кредит, когда ваши финансовые показатели все еще выглядят хорошими и здоровыми, чем когда вы находитесь в шаге от банкротства.

Кредит или факторинг: что лучше для малого бизнеса

6. Определите ключевые метрики

Как вы узнаете, что ваша проблема решена? Прежде чем погрузиться в принятие решения, убедитесь, что вы знаете, как выглядит успех.

Выберите несколько ключевых показателей эффективности. Проведите базовое измерение и установите цель и сроки. По сути, вы переводите свое решение в план, включающий основные этапы и цели. Эти цели и вехи нужны, чтобы план стал реальностью.