Нашли самые прибыльные ниши для бизнеса

Опубликованы данные совместного исследования «Тинькофф Бизнес» и «Авито» «Гид по бизнесу»

Новости бизнеса и подборка кейсов — в вашей почте:

С помощью data-технологий проанализировали 175 тысяч объектов МСП. 

По данным исследования, топ-3 направлений с самыми большими оборотами – у компаний, занятых в оптовой торговле (в среднем 735 тысяч рублей), общепит (514 тысяч рублей) и допобразование (492 тысячи рублей). Самый большой рост, по данным «Тинькофф Индекс», наблюдался у розничной торговли товарами и оптовой – продуктами питания, на 40% и 32% соответственно.

При этом около половины представителей бизнеса пользуются услугами интернет-площадки «Авито». 

Также исследователи составили рейтинг по стоимости входа в бизнес. Самый низкий порог – у самозанятых, предоставляющих услуги. Им не нужны офис и сотрудники, достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и не забывать выбивать чеки клиентам.

Мнение Бизнесолога

Подобная аналитика более репрезентативна, чем исследования, проводимые «дедовским» способом с участием до тысячи респондентов, например это

Расчет по оборотам кажется недостаточным. Так, например, нагляднее было бы сравнить ниши не только по оборотке, но и по прибыльности. Распределение в рейтинге наверняка бы поменялось.

Торговля и модель «купи-продай» – одна из самых несложных с точки зрения работы, поэтому так привлекательна. Интересно, каков процент производственных компаний в общем числе объектов исследования. Про самозанятых интересное наблюдение. В расчет никогда не принимаются затраты на обучение, повышение квалификации в высококонкурентных нишах. Неудивительно: все курсы они проходят без указания статуса. По данным ЮKassa (входит в группу Сбера), выручка самозанятых, работающих или продвигающихся в интернете, выросла в 11 раз. Востребованность режима связана с возможностью выйти из тени и работать на себя официально, рекламировать услуги в интернете без страха, что привлекут за незаконную деятельность.

Читайте также:


Другие новости